состав правонарушения по ч. 1 ст. 18. 8 КоАП РФ установлен



Судья: А.И. Шайхутдинова Дело №7-145/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

03 марта 2011 г. г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Р.Э. Порфирьевой, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе И.О. Абдуллах, гражданина Республики Турция на постановление судьи Советского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 24 февраля 2011 года, изучив доводы жалобы и проверив материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Советского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 24 февраля 2011 года, И.О. Абдуллах привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

В жалобе И.О. Абдуллах просит отменить постановление судьи районного суда.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Вынося постановление о привлечении к административной ответственности заявителя, судья районного суда, исходил из доказанности совершения И.О. Абдуллах административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

С данным выводом необходимо согласиться, поскольку факт совершения заявителем проступка, квалифицируемого по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и заключающегося в том, что И.О. Абдуллах находился на территории РФ без постановки на миграционный учет и без визы с 2009 года, подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОИК УФМС России по Республике Татарстан, и другими материалами административного дела, достоверность которых не вызывает сомнений.

Постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ст. 20 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), (ст. 17 Закона 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»).

Согласно ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в которой даны основные понятия, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 5 ФЗ РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребыва-ния в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока его пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выдано новое разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него принято заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке ст. 6.1 настоящего закона.

Судьей районного суда установлено и не оспаривалось заявителем, что на момент составления протокола об административном правонарушении от 24 февраля 2011 года И.О. Абдуллах не имел документов, подтверждающих его право на проживание в Российской Федерации и миграционный учет.

При имеющихся в материалах дела доказательствах и при установленных обстоятельствах, судья районного суда правомерно пришел к выводу о наличии в действиях Тунджа Абдуллах состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации назначено правильно, с учетом личности правонарушителя и установленных по делу обстоятельств.

Материалами дела подтверждается, что заявитель в ходе производства по делу об административном правонарушении использовал все предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ права.

Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности изложены все обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 и ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Привлекая к административной ответственности заявителя с выдворением за пределы Российской Федерации, судья районного суда обоснованно исходил из того, что он, пребывая на территории Российской Федерации каких-либо мер по соблюдению ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не предпринимал, а ранее был привлечен к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, при этом годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.

Доводы заявителя жалобы о наличии семьи в Российской Федерации не подтверждены допустимыми доказательствами, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.

Следовательно, обжалуемый судебный акт является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 24 февраля 2011 года оставить без изменения, а жалобу И.О. Абдуллах - без удовлетворения.

Судья: Р.М.Нафиков