Р Е Ш Е Н И Е
07 апреля 2011 г. г. Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Р.Э. Порфирьевой, рассмотрев дело об адми-нистративном правонарушении по жалобе <данные изъяты> <данные изъяты> на постановление судьи Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 марта 2011 года, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Приволжского Управления Ростех-надзора М.А. Проскурякова,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 марта 2011 года <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ, в виде приостановления деятельности сроком на 30 суток в части эксплуатации обществом электроустановок на объектах по адресу: <адрес>
В жалобе общество просит отменить постановление судьи районного суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N6 утверждены Правила технической эксплуатации электроуста-новок потребителей, которые распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 вольт.
Из материалов дела следует, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Республики Татарстан проведена проверка <данные изъяты> В ходе проведения плановой проверки <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> выявлены нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, а именно: <данные изъяты> отсутствует ответственный за электрохозяйство и его заместитель, прошедшие проверку знаний в комиссии органов госэнергонадзора (ПТЭЭПп. 1.2.3, п. 1.4.28); <данные изъяты> не укомплектован соответствующим по квалификации электротехническим и теплотехническим персоналом для обслуживания энергоустановок (ПТЭЭП п. 1.2.1, ПТЭТЭ п.2.3.1); не установлены конкретные сроки испытаний и измерений параметров электрооборудования электроустановок; отсутствуют данные (протоколы) последних профилактических испытаний, выполняемых для оценки состояния электрооборудования (ПТЭЭП п.3.6.2); распоряжением руководства не определен вид оперативного обслуживания электроустановки, число работников в смене (ПОТ п. 1.3.2); не утвержден список лиц имеющих право ведения оперативных переговоров с энергоснабжающей организацией (ПТЭЭП п.1.8.2, ПТЭТЭ п.15.1.11); руководителем не назначена комиссия для проведения проверки знаний электротехническому, электротехнологи-ческому персоналу (ПТЭЭП п. 1.4.30); письменным указанием руководителя не оформлено предоставление работникам прав: выдающего наряд, распоряжение; допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ (наблюдающего) (ПОТ п.2.1.10); отсутствует перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации, подписанный техническим руководителем или ответственным за электрохозяйство и утвержденный руководителем предприятия (ПОТ п.2.4.1); распоряжением руководителя не определены работники из административно- технического и оперативного персонала, имеющих право единоличного осмотра электроустановок. (ПОТ п. 1.3.4); письменным указанием руководителя не предоставлено оперативному персоналу право выдачи: нарядов и распоряжений, при работах по предотвращению аварий или ликвидации их последствий, в случае отсутствия административно-технического персонала (ПОТ п.2.1.4); распорядительным документом руководителя не определен оперативно-ремонтный персонал, допущенный к оперативным переключениям (ПОТ п. 1.3.1); руководитель распоряжением не назначил ответственного работника с III группой по электробезопасности, отвечающий за поддержание исправного состояния, проведения периодических испытаний и проверок ручных электрических машин, переносных электроинструментов и светильников (ПОТ п. 10.7); руководитель распоряжением не назначил работника из числа электротехнического персонала с группой III по электробезопасности для проведения инструктажа неэлектротехническому персоналу для присвоения I группы (ПОТ прил.1); не составлен годовой план (график на 2011г.) на все виды ремонтов основного оборудования электроустановок (ПТЭЭП п. 1.6.3); в <данные изъяты> отсутствует техническая документация: генеральный план с нанесенным зданием и подземными электротехническими коммуникациями; утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями; акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию; исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений; акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и Потребителем; технические паспорта основного электрооборудования, здания, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации; производственные инструкции по эксплуатации электроустановок; должностные инструкции по каждому рабочему месту, инструкции по охране труда на рабочих местах по применению переносных электроприемников и т.п.), инструкции по пожарной безопасности, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, инструкция по учету электроэнергии, инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок. Порядок хранения документации не установлен руководителем Потребителя (ПТЭЭП п.1.8.1); к трансформаторной подстанции ТП-4902 <данные изъяты> отсутствует доступ - завален снегом вход и прилегающая к нему территория (ПТЭЭП п.2.2.13); визуальный осмотр видимой части заземляющих устройств не проводится (ПТЭЭП п.2.7.9, п.2.7.7); на лицевых и оборотных панелях электрических щитов отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование; на предохранителях отсутствуют надписи (ПТЭЭП п.2.2.20); в электрических щитах на электрических кабелях отсутствуют кабельные бирки (ПТЭЭП п.2.4.5); соединения электропроводки освещения на производственной базе выполнены на скрутке (ПУЭ п.п.2.1.21,2.1.25,2.1.26.); отсутствует паспорт на заземляющее устройство (ПТЭЭП п. 2.7.15); отсутствуют испытанные средства защиты; журнал учета и содержания средств защиты (ПТЭЭП п. 1.7.3, ИП и ИСЗ п. 1.4.2); на рабочих местах отсутствует оперативный журнал, журнал учета работ по нарядам распоряжениям (ПТЭЭП п. 1.8.9); отсутствует распоряжение руководителя о порядке выдачи ключей от помещений электроустановок (ПОТ РМ -0165-2001п.1.3.12); отсутствует утвержденный техническим руководителем порядок оформления заявок на отключение электрооборудования по заявке технологического персонала (ПТЭЭП п.1.5.23); не выполнено уравнивание потенциалов в помещениях <данные изъяты> в нарушении ПУЭ (гл. 1.7 ПУЭ); для болтовых соединений заземляющих, защитных проводников и проводников системы уравнивание потенциалов в помещениях <данные изъяты> не предусмотрены меры против ослабления контактов (п. 1.7.139. ПУЭ); щиты, установленные вне электропомещений не имеют запирающие устройства, препятствующие доступу в них работников неэлектротехнического персонала (п.2.2.4. ПТЭЭП).
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом № 43-13-173 от 18 марта 2011 года об административном правонарушении, которые сомнений в достоверности содержащихся в них сведений и в процессуальной допустимости не вызывают.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП Российской Федерации в бездействиях общества.
Доводы заявителя жалобы о нарушении административным органом норм материального и процессуального права подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании данных норм и в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения.
Судья всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую правовую оценку. Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение постановления, не установлены.
Обжалуемый судебный акт является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 марта 2011 года оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков