Апелляционное определение от 21 марта 2102 года по делу о возложении обязанности по организации сбора и вывоза незаконно складированных твердых бытовых отходов



Председательствующий – Машкова Э.П. Дело № 33-211

АПЕЛЛЯЦОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 марта 2012 года              г. Горно-Алтайск

Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего – Алексиной М.В.,

судей – Ялбаковой Э.В., Сарбашева В.Б.,

при секретаре – Тогочаевой К.А.,

с участием прокурора – З.Т.А.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционным жалобам главы муниципального образования МО «Чойское сельское поселение» Повалихиной И.Ю. и главы МО «Чойский район» Борисова А.М. на решение Чойского районного суда Республики Алтай от 22 декабря 2011 года, которым

обязана администрация муниципального образования «Чойское сельское поселение» Чойского района в срок до 01 июня 2012 года организовать сбор и вывоз незаконно складированных твердых бытовых отходов со следующих земельных участков:

    в окрестностях <адрес> (географические координаты 52°02&apos;34.1" с.ш. и 86°32&apos;28.7" в.д.) площадью 200 кв.м. и объемом 10 куб. м.;

    в окрестностях <адрес> (географические координаты 52°02&apos;27.1" с.ш. и 86°32&apos;23.9" в.д.) площадью 1000 кв.м. и объемом 30 куб. м.;

    <адрес> (географические координаты 52°01&apos;56.2" с.ш. и 86°З1&apos;54.9" в.д.) объемом 5 куб.м.

Обязана администрация муниципального образования «Чойский район» организовать утилизацию и переработку твердых бытовых отходов, после их сбора и вывоза с указанного земельного участка в срок до 01 июля 2012 года

Заслушав доклад судьи Сарбашева В.Б., апелляционная коллегия

установила:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Чойское сельское поселение», Администрации МО «Чойский район» об обязании организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов производства и потребления. Исковые требования обоснованы ст. 45 ГПК РФ и мотивированы тем, что в ходе рейдовой проверки, проведенной Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай 05.10.2011 года на территории Чойского сельского поселения обнаружены несанкционированные свалки, а именно:

    в окрестностях <адрес> (географические координаты 52°02&apos;34.1" с.ш. и 86°32&apos;28.7" в.д.) площадью 200 кв.м. и объемом 10 куб. м.;

    в окрестностях <адрес> (географические координаты 52°02&apos;27.1" с.ш. и 86°32&apos;23.9" в.д.) площадью 1000 кв.м. и объемом 30 куб. м.;

    <адрес> (географические координаты 52°01&apos;56.2" с.ш. и 86°З1&apos;54.9" в.д.) объемом 5 куб.м.

    Администрацией МО «Чойское сельское поселение» допускаются нарушения требований санитарного законодательства и санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В п. 1.2. Правил установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).    Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в числе прочего на водосборные площади и на почву. Часть 5 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещает размещать отходы на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон.

    Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого просят в апелляционных жалобах глава МО «Чойское сельское поселение» Повалихина И.Ю., и глава МО «Чойский район» Борисов А.М., указав, что проверка проведена сотрудниками Росприроднадзора в нарушение норм закона без должностных лиц органов местного самоуправления, по географическим координатам не возможно определить конкретное местоположение несанкционированных свалок, фотографии представлены в копиях, из которых не возможно установить принадлежность территории к землям поселения.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителя МО «Чойский район» Бобровских С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора З.Т.А., давшую заключение о законности и обоснованности решения суда, апелляционная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

    Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд руководствовался положениями п. 18 ч. 1 ст. 14, п.п. 14 п. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 06.10.2003 года, ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления.

    Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Следовательно, Администрация муниципального образования «Чойское сельское поселение» на своей территории отвечает за организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а администрация МО «Чойский район» за организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    При этом суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства истцом были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что земельные участки: в окрестностях с. Чоя вдоль примыкания к автодороге Чоя - Киска на расстоянии 300 метров от указанной автодороги, площадью 200 кв. м; в окрестностях с. Чоя вдоль примыкания к автодороге Чоя - Киска на расстоянии 100 метров от указанной автодороги, площадью 1000 кв. м; в 700 метрах к северу от с. Чоя вдоль дороги по левому берегу р. Иша, являются территорией МО «Чойское сельское поселение». В данных местах находятся несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора, что подтверждено актом осмотра местности, составленного по результатам проверки, проведенного со съемкой координат с помощью прибора GPS MAP 76 CX, и фототаблицами.

    Довод апелляционной жалобы о невозможности определения конкретного местоположения несанкционированных свалок по указанным в исковом заявлении географическим координатам проверялся судом первой инстанции и судом сделан правильный вывод о том, что для установления точного размещения несанкционированных свалок сотрудниками Росприроднадзора был использован прибор GPS MAP 76 CX, который достаточно точно определил местоположение несанкционированных свалок на территории МО «Чойское сельское поселение» по вышеуказанным координатам.

    Доводы, указанные в апелляционной жалобе о правильности проведения проверки Росприроднадзором, без согласования с органом прокуратуры и без уведомления проверяемого юридического лица, не являются основанием для отмены решения суда, поскольку судом установлен факт наличия несанкционированных свалок на территории МО «Чойское сельское поселение» и обязанность соответствующих муниципальных органов по сбору и вывозу, утилизации и переработке незаконно складированных твердых бытовых отходов.

    Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная коллегия

определила:

Решение Чойского районного суда Республики Алтай от 22 декабря 2011 года оставить без изменения, апелляционные жалобы главы МО «Чойское сельское поселение» Повалихиной И.Ю., главы администрации МО «Чойский район» Борисова А.М. – без удовлетворения.

Председательствующий М.В. Алексина

Судьи Э.В. Ялбакова

В.Б. Сарбашев