22-2039/2011



Судья Смирнов А.В. Дело № 22- 2039

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 07 декабря 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего- Леонтьева В.П.,

судей: Иваниловой В.А. и Кузнецовой М.В.,

при секретаре Воеводиной Е.С.,

рассмотрела в судебном заседании от 07 декабря 2011 года кассационную жалобу осужденной Зиганшиной Г.И. на приговор Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 14 октября 2011 года, которым

Зиганшина Г.И., ..., судимая:

26 апреля 2011 года по ч.1 ст.111 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет условно с испытательным сроком 3 года,

осуждена по ч.1 ст.62 УК РФ к лишению свободы на срок три года;

- по ч. 1 ст. 119 УК РФ к лишению свободы на срок один год.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательное наказание назначено в виде лишения свободы на срок три года шесть месяцев.

В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору от 26 апреля 2011 года.

На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору от 26 апреля 2011 года, окончательное наказание назначено в виде лишения свободы сроком на шесть лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Заслушав доклад судьи Кузнецовой М.В., объяснение осужденной Зиганшиной Г.И., выступление защитника Кельдыбай Т.А., представившей ордер ..., поддержавшей доводы кассационной жалобы осужденной, мнение прокурора Яковлева В.Л., полагавшего приговор подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Зиганшина Г.И. признана виновной и осуждена за умышленное причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни Г.И.И., а также в угрозе убийством К.К.Ю.

Преступления совершены 10 июля 2011 года около 19 часов в квартире ... дома ... по ул. Кооперативная п. Илеть, Звениговского района Республики Марий Эл при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.

В судебном заседании Зиганшина Г.И. вину в предъявленном ей обвинении органами расследования в покушении на убийство признала частично, в угрозе убийством К.К.Ю. – не признала.

В кассационной жалобе осужденная приводит доводы о незаконности, необоснованности и несправедливости приговора. Отрицает высказывание угроз убийством в адрес К.К.Ю., указывает, что в ходе предварительного и судебного следствия виновной себя в совершении преступления, предусмотренного ст.113 УК РФ, так как данное преступление ею совершено в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, вызванного насилием со стороны брата, его противоправными действиями. С учетом указанных доводов считает назначенное наказание суровым.

В возражении на кассационную жалобу осужденной государственный обвинитель А.Н. Тимофеев указывает на несостоятельность доводов жалобы. Судом исследовались доказательства, которыми опровергаются утверждения Зиганшиной, как о совершении тяжкого преступления в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, так и об отсутствии реальности угроз, высказанных в адрес К.К.Ю..

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что приговор суда является законным и обоснованным.

Выводы суда о виновности Зиганшиной Г.И. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни потерпевшего, угрозе убийством подтверждаются совокупностью доказательств, собранных по делу и исследованных в судебном заседании.

Так, судом проанализированы показания Зиганшиной Г.И., данные ею в ходе предварительного и судебного следствия, из них следует, что после распития спиртных напитков, Г.И.И. стал выражать недовольство присутствием постороннего лица в квартире, в связи с чем произошла ссора, которая затем переросла в избиение Г.И.И. Зиганшиной, в результате чего ей были причинены телесные повреждения. В момент ее избиения в квартиру зашла Н.Т.И. и оттащила Г.И.И. в коридор. Через некоторое время Г.И.И. вернулся в квартиру, прошел в ванную комнату и стал высказывать претензии по поводу запертой входной двери. Опасаясь, что Г.И.И. снова может начать ее бить, она прошла в кухню, взяла в руки нож и ударила им брата в область шеи и груди. В суде подсудимая заявила о том, что нож ею был отброшен после нанесения ударов, но в ходе предварительного следствия она сама заявила о том, что нож отобрал К.К.Ю., находившийся в квартире.

Показания в этой части исследованы и в совокупности с показаниями К.К.Ю., суд пришел к правильному выводу о достоверности показаний Зиганшиной, данных ею в ходе предварительного следствия.

Как следует из показаний К.К.Ю., действительно была ссора между Г.И.И. и Зиганшиной, но он ее только слышал, не видел что происходило, поскольку в это время находился в комнате. Позже он и Г.И.И. оказались в подъезде. Г.И.И. зашел домой, после непродолжительного времени он услышал крики тех же лиц. Когда он вошел в квартиру, Г.И.И. уже лежал на полу возле ванной комнаты, а возле него стояла Зиганшина с ножом в руках в агрессивном состоянии. Он выхватил нож и отбросил его на тумбу и вышел из квартиры. Зиганшина пошла за ним, высказывая угрозы убийством, держа нож в руках. Он побежал от Зиганшиной, она его преследовала. На пятом этаже ему удалось убежать от Зиганшиной.

Показания К.К.Ю. согласуются с показаниями потерпевшего Г.И.И..

Доводы жалобы осужденной о неправильной фиксации следователем показаний потерпевшего К.К.Ю. опровергаются наличием собственноручной записи потерпевшего о правильности показаний. Кроме этого, в материалах уголовного дела имеется запись К.К.Ю. о том, что он не желает привлекать Зиганшину к уголовной ответственности в связи с тем, что она женщина, что и объясняет изменение им показаний в суде.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда о виновности Зиганшиной Г.И. в угрозе убийством К.К.Ю.

Юридическая оценка действиям осужденной в приговоре дана правильная.

С доводами осужденной о причинении умышленного тяжкого вреда здоровью Габдулганеева в состоянии аффекта судебная коллегия согласиться не может. В материалах уголовного дела отсутствуют данные, указывающие на возможность совершения преступления в состоянии аффекта. Судом установлено, что преступление совершено на почве ссоры, в состоянии алкогольного опьянения. Поведение Зиганшиной Г.И. до и после причинения тяжкого вреда здоровью брату свидетельствует об отсутствии у нее каких-либо признаков аффекта. В момент нанесения ударов ножом какого-либо противоправного поведения со стороны потерпевшего не было, что подтверждается показаниями Г.И.И..

Оснований для отмены приговора судебной коллегией не установлено.

Наказание, назначенное осужденной, соответствует требованиям ст.ст. 6, 60 УК РФ, при назначении наказания учтены характер и степень общественной опасности содеянного, данных о личности, обстоятельств дела, влияния наказания на исправление осужденной.

Вместе с тем, судом правильно учтено, что исправительное воздействие предыдущего условного наказания оказалось недостаточным, в связи с чем условное осуждение отменено и наказание назначено по совокупности приговоров, что отвечает требованиям справедливости.

Руководствуясь ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

приговор Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 14 октября 2011 года в отношении Зиганшиной Г.И. оставить без изменения, а кассационную жалобу осужденной - без удовлетворения.

Председательствующий- Леонтьев В.П.,

судьи: Иванилова В.А. и Кузнецова М.В.

Копия верна: судья Верховного Суда

Республики Марий Эл М.В. Кузнецова