33-1741/2010



Судья Пасякина Т.Н.                                                        дело № 33-1741

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола                                                        9 декабря 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего Семенова П.В.,

судей Братухина В.В., Волковой О.В.,

при секретаре Конышеве К.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Подоплеловой ...10 на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 ноября 2010 года, по которому постановлено в удовлетворении исковых требований Подоплеловой ...10 к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Йошкар-Оле о взыскании суммы материального стимулирования отказать.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Волковой О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Подоплелова Т.В. обратилась в суд с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Йошкар-Оле (далее ИФНС по г.Йошкар-Оле) о взыскании суммы материального стимулирования за первый квартал 2010 года.

В обоснование исковых требований указала, что с 13 августа 2007 года по 14 мая 2010 года она работала в отделе выездных проверок ИФНС по г.Йошкар-Оле, в том числе с 18 марта 2009 года по 14 мая 2010 года в должности . 14 мая 2010 года уволена с государственной гражданской службы по собственному желанию. В конце июня 2010 года узнала, что сотрудникам ИФНС по г.Йошкар-Оле произведены после ее увольнения выплаты материального стимулирования по итогам работы за 1 квартал 2010 года. Однако ей материальное стимулирование за указанный период не выплачено. В ответ на жалобу ответчик указал, что Комиссией по оценке эффективности деятельности ИФНС причина ее увольнения не была признана уважительной, и право на выплату материального стимулирования у нее не возникло. Ссылается, что за время работы в ИФНС по г.Йошкар-Оле к дисциплинарной ответственности не привлекалась, добросовестно относилась к своим обязанностям.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Подоплелова Т.В. просит решение отменить и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Выслушав объяснения представителя Подоплеловой Т.В. Горнева Р.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя ИФНС по г.Йошкар-Оле Якимовой Е.В., просившей решение суда оставить без изменения, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, предусмотренных статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав и оценив представленные доказательства полно и всесторонне, суд пришел к обоснованному выводу о том, что иск Подоплеловой Т.В. не подлежит удовлетворению.

В соответствии частями 1, 2, 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, которыми являются ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных задач, ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Материальное стимулирование в этом перечне не названо.

Статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» также предусмотрено право гражданского служащего на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», предусмотрено осуществлять с 1 января 2007 года и в 2008 - 2010 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Данное материальное стимулирование осуществляется в Федеральной налоговой Службе сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников ее территориальных органов.

Во исполнение пункта 4 данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации издан приказ от 17 октября 2007 года № 90н об утверждении Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы (далее - Порядок). Указанный приказ вступил в действие с 2007 года.

Пунктом 1 Порядка установлено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Пунктами 3, 4 Порядка установлено, что материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности, при этом решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются начальниками соответствующих налоговых органов.

На основании анализа вышеуказанных норм судом сделан обоснованный вывод о том, что средства материального стимулирования не являются премиальным фондом и в фонд оплаты труда государственных гражданских служащих не входят, направлены на повышение эффективности труда и укрепление стабильности профессионального состава кадров территориальных налоговых органов. Доводы жалобы направлены на иное толкование норм материального права, примененного судом при рассмотрении дела, ошибочны и не опровергают выводов суда первой инстанции.

Предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года №611 материальное стимулирование не выплачивается гражданам, уволившимся с гражданской службы, за исключением случаев, перечисленных в Приказе ФНС России от 15 ноября 2007 года № ММ-4-25/31 ДСП@ - при увольнении в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и другим уважительным причинам.

Согласно протокола №1 от 8 июня 2010 года Комиссии по оценке эффективности деятельности инспекции и ее структурных подразделений, созданной в ИФНС по г.Йошкар-Оле, причина увольнения Подоплеловой Т.В. признана не уважительной и принято решение не выплачивать ей средства материального стимулирования. Приказом №20-04/100 от 9 июня 2010 года начальника ИФНС по г.Йошкар-Оле постановлено не производить выплату сумм материального стимулирования Подоплеловой Т.В., уволенной по собственной инициативе.

Судом сделан обоснованный вывод о том, что выплата материального стимулирования предусмотрена в случае увольнения гражданских служащих из Инспекции по уважительным причинам, тогда как причина увольнения истицы- по собственному желанию- признаками уважительности не обладает.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Эти выводы суда основаны на материалах дела, мотивированы, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, приведенными в решении. Оснований для признания данных выводов суда неправильными не установлено.

Доводы кассационной жалобы были проверены судом первой инстанции при разбирательстве дела и обоснованно по мотивам, изложенным в решении суда, опровергнуты, как не основанные на законе и не подтвержденные материалами дела.

С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Подоплеловой ...10 – без удовлетворения.

Председательствующий                                              П.В. Семенов

Судьи                                                                            В.В. Братухин

                                                                                       О.В. Волкова

Копия верна.

Судья Верховного Суда

Республики Марий Эл О.В. Волкова