Судья Халиулин А.Д. Дело № 33-1307 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Йошкар-Ола 4 августа 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе: председательствующего Попова Г.В., судей Путиловой О.Н., Волковой О.В., при секретаре Токаревой А.С., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл на решение Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 1 июля 2011 года, которым признано незаконным бездействие администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл, выразившееся в непринятии мер по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Козьмодемьянска, на администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл возложена обязанность создать данную информационную систему в соответствии с требованиями Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года № 363. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Волковой О.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Горномарийский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями. В обоснование иска указал, что 26 мая 2011 года в ходе проверки соблюдения ответчиком требований градостроительного законодательства установлено отсутствие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Козьмодемьянска. Ранее прокуратурой в адрес главы администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» вносилось представление об устранении данного нарушения, чего сделано не было. Полагает, что бездействием ответчика нарушено право неопределенного круга лиц на реализацию конституционного права на получение достоверной информации о градостроительной деятельности. Судом постановлено указанное решение. В кассационной жалобе администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» просит отменить решение суда, вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на необоснованность возложения судом вышеуказанной обязанности на администрацию, а не на иной орган местного самоуправления, а также на то, что вынесением решения суд вмешался в исключительную компетенцию органов местного самоуправления, информационная система не создана по причине отсутствия генерального плана города Козьмодемьянска. В судебное заседание заявитель жалобы не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки суду не сообщил. При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в силу статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выслушав прокурора Полозову Т.В., просившую решение оставить без изменения, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, предусмотренных статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Пунктом 6 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в частности, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов. Согласно части 1 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Документы, принятые, утвержденные или выданные органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления муниципального района и подлежащие в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, размещаются в указанных системах в течение четырнадцати дней со дня их принятия, утверждения или выдачи (часть 3 статьи 57). Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года № 363 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности. В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, прямо отнесено к вопросам местного значения городского округа, решение которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Таким образом, исходя из вышеуказанных положений законодательства, осуществление деятельности по созданию и ведению данных информационных систем является обязанностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе и городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл. Материалами дела подтверждено, что данную обязанность ответчик не исполняет, поэтому суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования прокурора. При этом, поскольку администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» входит в структуру органов местного самоуправления данного муниципального образования и является исполнительно-распорядительным ее органом, возложение на нее вышеуказанной обязанности является обоснованным и не противоречит закону. Ссылка в кассационной жалобе на то, что суд не вправе вмешиваться в компетенцию органа местного самоуправления и разрешать в судебном порядке вопрос о понуждении данного органа к исполнению его полномочий, не принимается во внимание судебной коллегией, так как неисполнение органом местного самоуправления законодательно возложенных на него обязанностей нарушает право неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о градостроительной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством для ее предоставления. По этой причине удовлетворение заявления прокурора, поданного в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в целях предупреждения нарушения прав граждан, не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления. Отсутствие на момент вынесения обжалуемого решения генерального плана города Козьмодемьянска само по себе не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от обязанности по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, поскольку в указанную систему подлежат включению также и иные, предусмотренные статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, сведения. На основании вышеизложенного решение вынесено без нарушения норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: решение Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 1 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл – без удовлетворения. Председательствующий Г.В. Попов Судьи О.Н. Путилова О.В. Волкова