Ап-45|2011



Судья Сабирьянов Р.Я. Дело № Ап-45/2011

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2011 года г. Йошкар-Ола

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И., при секретаре Валиахметовой И.И., рассмотрев жалобу инспектора группы розыска Б ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле Кулиева Т.А. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 28 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовой Э.Ю., <дата> года рождения, уроженки ... ... проживающей по адресу: ... ...,

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2011 года инспектором группы розыска Б ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле Кулиевым Т.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Кузнецовой Э.Ю. Административный материал направлен на рассмотрение по подведомственности в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

Постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 28 ноября 2011 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Кузнецовой Э.Ю. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На данное постановление должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, подало жалобу, в которой просит отменить постановление судьи и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что неправильное указание в протоколе об административном правонарушении даты его совершения является несущественным недостатком, который мог быть устранен при рассмотрении дела по существу, поэтому оснований для прекращения производства по делу у судьи не имелось.

Выслушав объяснения Кулиева Т.А., поддержавшего жалобу, защитника Кузнецовой Э.Ю. Александрова А.Г., возражавшего против удовлетворения жалобы, М.Е.М. , поддержавшей позицию должностного лица административного органа, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении 17 ноября 2011 года в ... часов ... минут у ... Кузнецова Э.Ю., управляя автомашиной ..., государственный регистрационный номер ..., совершила наезд на автомашину ..., государственный регистрационный номер ..., принадлежащей М.Е.М. ., и в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения РФ оставила место дорожно-транспортного происшествия, участником которого она являлась.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья установил, что отраженные в протоколе об административном правонарушении события произошли не 17 ноября 2011 года, как указано в протоколе, а 17 или 18 октября 2011 года. Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья пришел к выводу, что 17 ноября 2011 года Кузнецова Э.Ю. административное правонарушение, отраженное в протоколе, не совершала, а самостоятельно устранить недостаток протокола суд не может, поскольку ухудшится положение Кузнецовой Э.Ю.

В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 разъяснено, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении наряду с протоколом в нем имеются иные доказательства, которые позволяют достоверно установить дату совершения административного правонарушения, а именно: объяснение самой Кузнецовой Э.Ю. от <дата> (...); протокол осмотра транспортного средства от <дата> (...); справка о дорожно-транспортном происшествии от <дата> (...); объяснения М.Е.М. от <дата> и <дата> (...); схема места дорожно-транспортного происшествия от <дата> (...); рапорт инспектора по розыску Б ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле В.Р.А. (...); заключение эксперта <№> от <дата> (...) и другие.

Располагая материалами административного производства, судья как лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, имел возможность определить дату совершения административного правонарушения.

Таким образом, недостаток, допущенный должностным лицом Б ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Кузнецовой Э.Ю. (неправильное указание даты совершения правонарушения), носил устранимый характер, и мог быть восполнен в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Между тем, судьей вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении без учета вышеназванных обстоятельств, в связи с чем его нельзя признать законным.

Поскольку в соответствии со ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, составляет 3 месяца со дня его совершения, дело может быть возвращено на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть данное дело по существу.

На основании изложенного постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 28 ноября 2011 года отменить, дело передать на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

Судья                                                                            Э.И. Салихова