№Ар-58/2011



Судья Клюкина О.В.                                                         дело № Ар-58

Р Е Ш Е Н И Е

г. Йошкар-Ола                                                              18 марта 2011 г.                                                                        

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Попов Г.В.,

при секретаре Ивановой Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кочергина А.В. на постановление руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. № 7, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 9 февраля 2011 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении Кочергина А.В., ..., ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. № 7 Кочергину А.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

Считая данное постановление незаконным, Кочергин А.В. подал на него в суд жалобу, ссылаясь на отсутствие события и состава административного правонарушения.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 9 февраля 2011 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Кочергина А.В. - без удовлетворения.

Кочергин А.В. подал жалобу на данное решение, указывая на нарушения КоАП РФ, допущенные судьей при рассмотрении дела, неправильное применение норм материального права. По утверждению заявителя, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, событие административного правонарушения не имело места.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав объяснения Кочергина А.В., его защитника адвоката Лебедева Е.В. (ордер от 18 марта 2011 г. № 001434), поддержавших жалобу и давших объяснения аналогичные доводам, изложенным в жалобе, объяснения представителя Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл Васенькиной З.А. (доверенность от 21 января 2011 г. №РСТ-98), просившей оставить решение без изменения, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.2 ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из обстоятельств и материалов дела следует, что при проведении Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл плановой документальной проверки соблюдения законодательства в сфере ценообразования установлено, что ООО ПКФ «Т» при предъявлении платы за предоставление транспортных услуг (содержание подъездного пути; услуги по эксплуатации подъездных путей; погрузочно-разгрузочные работы) на подъездных путях необщего пользования применяет неутвержденные в установленном порядке тарифы:

-на слив ГСМ на 1 тонну – 300 руб. с НДС;

-на погрузку вагонов с пиломатериалом – 30 тыс. руб. с НДС;

-на выгрузку сыпучих грузов из полувагонов – 155,82 руб. с НДС.

Факт оказания транспортных услуг ООО ПКФ «Т» заявителем не оспаривался.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Российской Федерации вправе определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, в отношении которых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, к которым отнесены транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Согласно п.1 Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2009 г. № 51, Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Постановлением Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 26 февраля 2008 г. № 23 утверждены Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы.

В соответствии с Методическими рекомендациями (п.5) под транспортными услугами понимается осуществление связи различных предприятий и организаций (промышленности, торговли и иных) с сетью железнодорожных путей общего пользования ОАО «Российские железные дороги» через обособленную систему подъездных железнодорожных путей, в том числе услуги по перевозке грузов, пропуску вагонов, содержанию подъездных путей, погрузочно-разгрузочные работы и иные услуги.

В указанной части Методические рекомендации согласуются с разъяснениями Министерства транспорта Российской Федерации от 29 февраля 2003 г. № БН-5/776-Ш и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 3 июля 2003 г. № 05-635, согласно которым под транспортной услугой понимается комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в том числе услуги, связанные с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездных путей, и другие.

В связи с этим довод жалобы о том, что законодательством не предусмотрен такой вид услуг, на оказание которых введено государственное регулирование цен (тарифов), как погрузочно-разгрузочные работы на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, является несостоятельным.

Оценив доказательства в их совокупности, судья пришла к обоснованному выводу о том, что факт назначения Кочергина А.В. на должность директора ООО ПКФ «Т» 28 октября 2010 г., тогда как договоры, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, были заключены до указанной даты, не исключает наличие в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения.

Материалами дела подтверждается, что договор на оказание услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов от 11 января 2010 г. действовал до 31 декабря 2010 г., то есть, в тот момент, когда Кочергин А.В. исполнял обязанности директора общества.

Приступив к работе в должности директора ООО ПКФ «Т», Кочергин А.В. не предоставил в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл расчетные материалы на утверждение тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования.

Данные действия (бездействие) являются нарушением установленного порядка регулирования цен, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения Кочергиным А.В. указанного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных в суде доказательств, мотивированная оценка которых приведена в обжалованном решении и соответствует обстоятельствам дела. Правильность выводов судьи подтверждается материалами дела и доводами жалобы не опровергается.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Дело рассмотрено должностным лицом, судьей с соблюдением правил подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Вид и мера наказания назначены Кочергину А.В. в пределах санкции ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, при этом были учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, не допущено усиления наказания.

По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалованные постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными. Жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 9 февраля 2011 г., которым оставлено в силе постановление руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. № 7, оставить без изменения, жалобу Кочергина А.В. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                                                                      Попов Г.В.