Ар-164/2011



Судья Шишмакова Е.В.                                               Дело № Ар-164/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Йошкар-Ола       4 июля 2011 года.

                                                                

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,

при секретаре Токаревой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Попова В.Н. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 12 мая 2011 года, которым отменено решение заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Попова В.Н., ...,

установил:

постановлением заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 марта 2011 года министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Попов В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с постановлением, Попов В.Н. обжаловал его вышестоящему должностному лицу - заместителю Главы Правительства Республики Марий Эл, министру экономического развития и торговли Республики Марий Эл.

Решением заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 марта 2011 года жалоба Попова В.Н. удовлетворена, постановление отменено, Попов В.Н. освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Прокурором принесен протест на вышеуказанное решение от 29 марта 2011 года в Йошкар-Олинский городской суд.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 12 мая 2011 года решение заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 марта 2011 года отменено.

В настоящей жалобе Попов В.Н. просит решение судьи отменить, как не основанное на законе и не соответствующее обстоятельствам дела, производство по делу прекратить.

На рассмотрение жалобы Попов В.Н. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, об отложении рассмотрения дела не просил.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Попова В.Н. Отмахова А.Л., просившего решение судьи отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью, представителя министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл Соскова О.В, согласившегося с доводами жалобы, прокурора Полозову Т.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, полагаю, что предусмотренных законом оснований для отмены решения судьи не имеется.

Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении проверяется в полном объеме, судья не связан доводами жалобы.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ наступает административная ответственность за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом.

Согласно постановлению от 21 марта 2011 года правонарушение заключается в следующем.

... года министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (заказчик) заключен государственный контракт с ООО «...» (подрядчик) и предприятием «...» (балансодержатель), согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ликвидации последствий пожара в здании по ....

... года сторонами государственного контракта в нарушение требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключено соглашение об изменении срока исполнения работ, в соответствии с которым в связи с задержкой финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл выполненных работ в государственный контракт от ... года внесены изменения: в п. 3.1. слова «до ... года» заменить словами «до ... года».

Соглашение от имени заказчика подписано Поповым В.Н.

Частью 5 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе в части 8 статьи 47, настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 47 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Согласно котировочной заявке (п. 6.1) и государственному контракту от 8 октября 2010 года (п. 3.1) срок выполнения работ был определен со дня подписания настоящего контракта до 25 октября 2010 года.

Обстоятельств, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона, в настоящем деле не имеется.

Таким образом, выводы судьи и должностного лица, рассмотревшего данное дело, о наличии в действиях министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Попова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 являются правильными.

Доводы, содержащиеся в жалобе о малозначительности правонарушения, переноса даты исполнения государственного контракта в связи с отсутствием финансирования были проверены заместителем министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл, судьей Йошкар-Олинского городского суда и обоснованно, по мотивам, изложенным в постановлении и решении судьи, отвергнуты как не основанные на законе.

В соответствие с частью 1 статьи 1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Изменение установленного в извещении о проведении запроса котировок, государственном контракте срока выполнения работ по государственному контракту противоречит заложенным в законе целям расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, поскольку иные участники рынка соответствующих работ принимали решение об участии в размещении заказа исходя из предложенных условий.

В постановлении должностного лица о назначении наказания и решении судьи выводы о наличии в действиях министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Попова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Доводы жалобы Попова В.Н. по существу сводятся к несогласию с вынесенными в отношении её постановлением и решением, что в силу закона не может быть основанием для отмены решений, принятых по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из решения судьи Йошкар-Олинского городского суда от 12 мая 2011 года, постановления заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 марта 2011 года видно, что должностное лицо и судья, рассматривавшие данное дело, в полной мере выполнили указанное выше требование ст. 24.1 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 12 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Попова В.Н - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Верховного Суда

Республики Марий Эл В.В. Братухин