ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судья Сироткина Е.М. Дело Номер обезличенг. СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Сусловой Н.А. судей Ивановой Н.Г., Харманюк Н.В. при секретаре Глобу Н.В. рассмотрела в судебном заседании 17 июня 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 мая 2010 года, по которому в удовлетворении жалобы Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РК об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 10 февраля 2010 года отказано. Заслушав доклад судьи Сусловой Н.А., объяснения Черного Д.В., Мурадхановой Ю.О., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми обратилось в суд с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Коми и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 10 февраля 2010 года, указав, что решением Интинского городского суда Республики Коми от 22 июня 2009 года Минархстрой Республики Коми обязан в порядке очередности выделить Хмызову Р.А. жилищную субсидию для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на состав семьи 5 человек. Администрацией МО ГО «Инта» вынесено постановление от Дата обезличена года, в соответствии с которым Хмызов Р.А. принят на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» с датой постановки на учет Дата обезличена года. Считают, что требования судебного пристава-исполнителя возлагают на Минархстрой Республики Коми обязанности по предоставлению государственной жилищной субсидии в нарушение действующего законодательства, а именно пунктов 6, 19, 21, 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата обезличена года Номер обезличен. В судебном заседании представитель заявителя Ващенкова К.Н. доводы жалобы поддержала. Судебный пристав-исполнитель Мурадханова Ю.О. с жалобой не согласилась. Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Коми в суд своего представителя не направил. Суд рассмотрел жалобу в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ и вынес указанное выше решение. В кассационной жалобе Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми не согласно с решением суда, просит его отменить, ссылаясь на невозможность исполнения решения суда в связи с отсутствием государственных жилищных сертификатов на 2009 год и окончанием работы с ними. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения. Из материалов дела следует, что решением Интинского городского суда Республики Коми от 22 июня 2009 года администрация МО ГО «Инта» обязана включить Хмызова Р.А. в список граждан, состоящих в льготной очереди в администрации МО ГО «Инта» на получение жилищных субсидий по категории «инвалиды», по дате постановки на учет 11.10.1985 года, с учетом состава семьи пять человек: супруга Хмызова Л.К., дочь ФИО 2, внук Хмызов К.С., внучка ФИО 1 Минархстрой Республики Коми обязан выделить в порядке очередности Хмызову Р.А. жилищную субсидию для переселения из районов Крайнего Севера на состав семьи пять человек. 16 сентября 2009 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Коми на основании исполнительного листа Интинского городского суда Республики Коми возбуждено исполнительное производство Номер обезличен. Указанным постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с предупреждением о взыскании исполнительского сбора в размере 5 000 руб. в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в установленный срок, данное постановление должником было получено 21 сентября 2009 года. В связи с неисполнением в установленные сроки требований, содержащихся в исполнительном документе, при ведении указанного исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем 10 февраля 2010 года вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5 000 руб. Разрешая заявленные требования, суд правильно применил нормы материального права. В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. В силу положений ст. 112 указанного Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере не менее пяти тысяч рублей с должника-организации. Суд, установив, что с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства Минархстрой Республики Коми не предпринимал мер, направленных на исполнение данного решения суда, на дату вынесения оспариваемого постановления Хмызов Р.А. не был включен в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год, пришел к правильному выводу о правомерности наложенного денежного взыскания в виде исполнительского сбора. Поскольку из совокупности представленных доказательств не усматривается наличие уважительных причин, подтверждающих невозможность исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, наличие чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, препятствий, находящихся вне контроля должника, доводы жалобы об отсутствии государственных жилищных сертификатов на 2009 год не могут быть признаны обоснованными. Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут безусловную отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, основаны на обстоятельствах дела. Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми – без удовлетворения. Председательствующий Судьи