предоставление жилищной субсидии



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Мащенко Т.С. дело Номер обезличен

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Семенчиной Л.А.,

судей Глушкова М.В., Голикова А.А.

при секретаре Муравьевой Е.М.,

рассмотрела в судебном заседании 28 июня 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики РФ на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 марта 2010 года, по которому

признано право Круглова Валерия Николаевича на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами ... в связи с ликвидацией Государственного предприятия ...

Министерство энергетики Российской Федерации обязано через Администрацию МО ГО «Воркута» выделить Круглову Валерию Николаевичу жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья за пределами районов Крайнего Севера. 

Администрация МО ГО «Воркута» обязана предоставить Круглову Валерию Николаевичу жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности.

Заслушав доклад материалов дела судьи Глушкова М.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Круглов В.Н. обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики РФ о признании его права на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, возложении обязанности на Министерство энергетики РФ через администрацию МО ГО "Воркута" выделить ему жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами Республики Коми, обязании предоставить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами Республики Коми за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. В обоснование иска указывал, что работал на шахте ... с Дата обезличена г., уволен в связи с ликвидацией предприятия Дата обезличена года, стаж работы в районах Крайнего Севера и угольной отрасли составляет более 20 лет. Жилья в других регионах РФ не имеет. Считает, что не включение его в списки очередности для получения безвозмездной жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты ..., нарушает его неимущественные права, установленные федеральным законом.

Истец в судебном заседании не участвовал, его представитель заявленные требования поддержал, ответчики: Администрации МО ГО «Воркута», Министерство энергетики РФ и третьи лица:  ГУ «Соцуголь», ОАО «Воркутауголь», надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили. В письменном отзыве на иск администрация МО ГО «Воркута»  заявленные требования не признало, указывая, что в соответствии с действующим законодательством орган местного самоуправления утверждает списки, которые формируются организациями угольной промышленности и профсоюзными органами, и не уполномочен самостоятельно включить истца в список лиц на получение социальной выплаты. В их адрес не поступали списки, в которые был включен истец.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство энергетики РФ просит отменить решение суда по мотивам его незаконности и необоснованности, а также в связи с пропуском истцом срока обращения в суд, предусмотренного ст. 196 ГК РФ.

Проверив материалы дела, в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив эти доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, Круглов В.Н. работал на шахте ... производственного объединения «Воркутауголь» с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., уволен по п.1 ст.33 КЗоТ РФ, в связи с ликвидацией предприятия. На момент увольнения истец не достиг пенсионного возраста, стаж работы в угольной отрасли составлял 15 лет 1 месяц 12 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера 15 лет 1 мес. 12 дней, что подтверждается копией трудовой книжки.

Государственное предприятие шахта ... была ликвидировано на основании поста­новления Правительства РФ от 03.04.1996г. № 385, приказа Минтопэнерго РФ № 100 от 19.04.1996г., приказа Российской угольной компании «Росуголь» № 14 от 30.04.1996г., исключено из Единого государственного реестра юридических лиц 28 июня 2005 года Инспекцией Феде­ральной налоговой службы по г. Воркуте. Истица не была включена в список высвобожденных работников с ликвидируемой шахты ... в отношении которых ликвидационной комиссией и органом местного самоуправления г.Воркуты принято решение о предоставлении жилищной субсидии для приобретения жилья за пре­делами г.Воркуты. В общереспубликанских списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты в рамках реализации федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» истица состоит в списке «работающие» под Номер обезличен. Ранее жилищную субсидию на приобретение жилья за пределами г. Воркуты, по каким-либо другим основаниям, истица не получала. Указанные обстоятельства подтверждены исследованными судом доказательствами.

Суд установив вышеизложенное, обоснованно признал за истцом право на получение жилищной субсидии, в связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ  № 840 от 24.12.2004 года, которым расширен круг работников ликвидированных предприятий, уволенных до 1.01.2005 г., имеющих право на получение субсидии на переселение из районов Крайнего Севера, правомерно удовлетворив заявленные требования. Правильно по существу признав, оценивая соответствие действовавшего Положения о порядке формиро­вания списков очередности распределения и предоставления жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты ... объединения «Воркутауголь» в связи с ее ликвидацией, которое бы­ло принято на общем собрании шахты ... 12.05.1996 года и согласовано с главой админист­рации г.Воркуты, профсоюзными организациями и директором по соц.развитию и кадрам ПО «Воркутауголь», что положение в части определения категории работников имеющих право на получение субсидии противоречит требованиям федеральных нормативных актов. 

Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства регулирующих спорные правоотношения, значимые обстоятельства по делу суд определил верно, имеющимся в деле доказательствам дал надлежащую оценку, с учётом требований гражданского процессуального законодательства. Решение суда подробно мотивировано, в т.ч. и по доводам кассационной жалобы, не опровергающей и не ставившей под сомнение правильность сделанного судом вывода.

Довод кассационной жалобы об отсутствие обязанности Министерства энергетики России выделять денежные средства МОГО «Воркута» для предоставления истцу жилищной субсидии не может быть принят во внимание. Поскольку противоречит Постановлению Правительства РФ от 13.07.2005 г. № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», с учётом изменений внесенных Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724, в соответствии с которым, Министерство энергетики России является главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета), а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления. В соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, главным распорядителем средств федерального бюджета утверждается распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании заключений, утвержденных Министерством энергетики России, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Таким образом, для того, чтобы МОГО «Город Воркута» выделило субсидию истцу, за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики России о выделение этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию.

Не может быть принят во внимание и довод кассационной жалобы на не применение судом срока исковой давности предусмотренного ст. 199 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, а как следует из материалов дела, такого заявления Министерство энергетики России, до постановления судом первой инстанции решения, в суд не предъявляла.

С учётом изложенного, оснований для отмены решения суда, по доводам кассационной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда от 24 марта 2010 года, по доводам кассационной жалобы Министерства энергетики Российской Федерации, оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200