выделение жилищной субсидии



Судья Качанова А.П. Дело № 33-3234/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Ивановой Е.А.,

судей Алексеевой С.Ф., Юдина А.В.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 05 июля 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 марта 2010 года, по которому исковые требования Исхакова Шамиля Саубяновича удовлетворены.

Признано право Исхакова Шамиля Саубяновича на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ш. «Центральная» за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Возложена обязанность на Министерство энергетики Российской Федерации, Администрацию муниципального об­разования городского округа «Воркута» включить Исхакова Шамиля Саубяновича в списки на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ш. «Центральная», за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. 

Возложена обязанность на Министерство энергетики Российской Федерации через администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» выделить Исхакову Шамилю Саубяновичу жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ш. «Центральная» в порядке очередности согласно стажу работы.

Заслушав доклад судьи Алексеевой С.Ф., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А

Исхаков Ш.С. обратился в суд с иском к Министерству энергетики РФ, Администрации МО ГО «Воркута», ГУ «Соцуголь», ОАО «Воркутауголь» о признании права на получение жилищной субсидии, включении в список на получение жилищной субсидии, выделении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия. В обоснование иска указал, что на момент увольнения его трудовой стаж работы на шахте составлял более 10 лет, что дает ему право на получение жилищной субсидии.

Истец в судебном заседании не участвовал.

Ответчики, извещенные о времени и месте слушания дела надлежащим образом, своих представителей не направили. В письменных отзывах на исковое заявление требования истца не признали.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство энергетики РФ с решением суда не согласно и просит его отменить, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и неверно применены нормы материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что Исхаков Ш.С. Дата обезличена уволен из шахты «Центральная» в связи с переводом на ш. «Северная» ОАО «Воркутауголь» по п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ с согласия руководителей. На момент увольнения стаж его работы, на предприятиях угольной промышленности и в районах Крайнего Севера составил 14 лет.

Согласно протоколу № 14 заседания Совета директоров ОАО «Воркутауголь» от 29.06.1998 г. принято решение о ликвидации дочернего акционерного общества «Шахта Центральная». 28.06.2005 г. внесены сведения в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности ДАО «Шахта Центральная» в связи с его ликвидацией по решению суда.

В целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты «Центральная» определялись списки работников шахты на пере­селение за пределы РК в связи с ликвидацией предприятия, составленные на основании «Положения о порядке формирования списков очередности, распределения и предоставления жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты «Центральная» в связи с её ликвидацией», принятого на конференции трудового коллектива шахты «Центральная» 27 августа 1998 г. 

Согласно указанному «Положению» право на получение жилья за пределами г. Воркуты имеют: работающие пенсионеры на 22.04.1998 г.; работники предпенсионного возраста, которым с момента приказа о ликвидации шахты остается менее 2-х лет до выхода на пенсию; инвалиды 1 и 2 групп по трудовому увечью и общему заболеванию; семьи работников шахты погибших в результате несчастного случая на производстве; семьи работников имеющих в составе семей детей инвалидов с детства; инвалиды труда 3 группы, работающие на шахте на момент принятия решения о ликвидации, работники шахты «Центральная», переведенные на другие предприятия ОАО «Воркутауголь» по согласованию, а также в связи с реорганизацией работы шахты и предполагаемой её ликвидацией, уволившиеся после 18.01.1998 г., работники шахты, включенные в состав ликвидационной комиссии по производственной необходимости для выполнения работ по ликвидации шахты и имеющие право на переселение за пределы г. Воркуты, согласно ФЗ- 131 от 25.07.1998 г. 

Исхаков Ш.С. в списках высвобождаемых работников (имеющих право на получение жилья за пределами г. Воркуты) в связи с ликвидацией ДАО шахты «Центральная» не значится.

Удовлетворяя требования истца, суд исходил из положений Федерального закона № 123-ФЗ от 27.09.2005  «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…», которым статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 была дополнена частью 15 следующего содержания: «установить, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ».

Поскольку, указанным Федеральным законом для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии лишь при условии их высвобождения до 01.01.2005г. и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, суд обоснованно признал право истца на получение жилищной субсидии, а также право на включение его в Список трудящихся ДАО «Шахта Центральная» на переселение за пределы РК в связи с ликвидацией предприятия в соот­ветствии с Положением о порядке формирования списков очередности на получение жилищ­ных субсидий для приобретения жилой площади за пределами г. Воркуты в связи с ликвидацией ДАО «Шахта Центральная». 

Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Довод кассационной жалобы на незаконность решения суда в части возложения обязанности по выделению жилищной субсидии на Министерство энергетики РФ не может быть принят во внимание, поскольку, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления.

Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Минпромэнерго России № 99 от 30.10.2008 года, установлено, что распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании подготавливаемых ГУ «Соцуголь» заключений, утвержденных Министерством энергетики РФ, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Минэнерго РФ являясь главным распорядителем средств государственной поддержки, согласовывает списки очередников, принимая непосредственное участие в предоставлении гражданам субсидий. Для предоставления истцу субсидии, за счет средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики РФ о выделение органу местного самоуправления (МО «Город Воркута») денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию.

Таким образом, для того, чтобы МО ГО «Воркута» выделило субсидию истцу, за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики РФ о выделении этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся впоследствии в субсидию.

Довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности не может быть принят к рассмотрению кассационной инстанцией, поскольку не заявлялся ответчиком в суде первой инстанции.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется. 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия     

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 марта 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации – без удовлетворения.

 

Председательствующий Е.А. Иванова

Судьи С.Ф. Алексеева

                                                                                               А.В. Юдин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200