О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судья А.В. Круковская Дело № 33-3329/2010 в составе председательствующего Семенчиной Л.А., судей Глушкова М.В., Пристром И.Г., при секретаре Козловой С.Н. рассмотрев в судебном заседании 08 июля 2010 года дело по кассационной жалобе Соповой Ю.В. на решение Воркутинского городского суда от 14 мая 2010 года, по которому отказано в удовлетворении исковых требований Соповой ... к Отделу опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута и Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании приказа от Дата обезличена года Номер обезличен незаконным, изменении формулировки основания увольнения и даты увольнения, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с Дата обезличена года по день изменения формулировки увольнения со службы, компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, судебных расходов в размере ... руб., Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Сопова обратилась в суд с иском к Отделу опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута и Агентству Республики Коми по социальному развитию с учетом уточнений просила изменить формулировку основания увольнения и дату увольнения, взыскать средний заработок за время вынужденного прогула с Дата обезличена года по день изменения формулировки увольнения со службы, компенсацию морального вреда, судебные расходы. В обоснование иска указала, что работала в должности главного специалиста-эксперта жилищных субсидий УСЗН по г.Воркута. Считает, что при ее увольнении ответчиком нарушена предусмотренная действующим законодательством процедура. Кроме того, данная формулировка увольнения отрицательно повлияет на ее дальнейшее трудоустройство. Полагает, что служебный контракт с ней должен быть расторгнут согласно п.9 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Ответчики исковые требования не признали. Судом постановлено приведенное выше решение. В кассационной жалобе Сопова просит об отмене решения суда, ссылаясь на неверное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела и не соответствие выводов суда, изложенным в решении обстоятельствам дела. Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными. Как следует из материалов дела, на основании приказа о приеме на работу Номер обезличен от Дата обезличена года Сопова принята в УСЗН ФИО6 Коми по социальному развитию по ... на должность главного специалиста-эксперта отдела жилищных субсидий с Дата обезличена года, Дата обезличена года с ней заключен служебный контракт Номер обезличен. Распоряжением Правительства РК от Дата обезличена года Номер обезличен Агентству Республики Коми по социальному развитию поручено в срок до 01.01.2010 года упразднить некоторые территориальные органы Агентства РК по социальному развитию. Распоряжением Правительства Республики Коми от Дата обезличена года Номер обезличен внесены изменения в Распоряжение Правительства Республики Коми от Дата обезличена года Номер обезличен в части сокращения предельной штатной численности работников аппаратов, включая предельную численность должностей государственной гражданской службы Республики Коми. Согласно приказу УСЗН Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Воркуте от Дата обезличена года Номер обезличен с Дата обезличена года подлежали сокращению, в том числе 4 единицы должности главного специалиста-эксперта отдела жилищных субсидий, одну из которых занимала истец. В утвержденном штатном расписании должность специалиста-эксперта отдела жилищных субсидий отсутствует. Уведомлением от Дата обезличена года Сопова предупреждена о сокращении с Дата обезличена года. Дата обезличена года истец под роспись ознакомлена о наличии вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и информацией о возможности участия в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми. Приказом УСЗН Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Воркуте Номер обезличен от Дата обезличена года, истец с Дата обезличена года освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы Республики Коми и уволена по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Согласно п. 4 данной статьи в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации при сокращении должностей гражданской службы либо при ликвидации государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 названного Федерального закона (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы). При увольнении государственного служащего в связи с сокращением штата соблюдается установленная законодательством процедура: представитель нанимателя обязан за два месяца до сокращения сообщить об этом в письменной форме гражданским служащим. В течение срока указанного срока в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. Судом первой инстанции правомерно признано, что предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца не имеется. Процедура расторжения служебного контракта проведена с соблюдением норм действующего законодательства. Данный вывод суда подтвержден совокупностью достоверных доказательств, со ссылками на нормы материального права, регулирующего возникшие правоотношения, мотивирован в решении и сомнений не вызывает. Доводы кассационной жалобы о том, что положения п.6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ направлены лишь на урегулирование правоотношений с лицом отказавшимся от предложенных должностей, профессиональной переподготовки или повышения кодификации, ввиду чего не могут быть применены в данных отношениях, поскольку со стороны Соповой такого отказа не было, что работодатель не предпринял действенных мер и формально подошел к вопросу о ее дальнейшем трудоустройстве, не может служить основанием для отмены решения суда, т.к. основаны на неверном толковании правовых норм. Анализ, приведенных в решении норм права, позволяет сделать вывод, о том, что предоставление возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе, либо направление гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации, не является обязанностью представителя нанимателя. Вакантные должности государственной гражданской службы в других государственных органах, подлежали замещению на конкурсной основе и не ограничивали право истца на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях. Законом обязанность по проведению каких-либо консультаций, согласований с представителями других государственных органов о возможности участия работника в конкурсе на замещение вакантных должностей в этих государственных органах на работодателя не возложена. При сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу. Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие. Ссылка истца на то, что представитель ответчика не обеспечил ей получение документов, необходимых для участия в конкурсе, так же подлежит отклонению. В соответствии с п. 8 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в РФ, утвержденного Указом Президента РФ № 112 от 01.02.2005 года, гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Истцом не представлено суду доказательств, свидетельствующих о том, что она выразила свое согласие на участие в конкурсе на замещение предложенных ей вакантных должностей государственной гражданской службы с соблюдением установленной Положением процедуры, в частности, отсутствует письменное заявление на участие в конкурсе на имя представителя нанимателя соответствующего органа государственной власти. С письменным заявлением о выдаче документов, необходимых для участия в конкурсе в отдел правовой и кадровой работы Сопова не обращалась. Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Воркутинского городского суда от 14 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Соповой Ю.В.– без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-