О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судья Юрченко Е.В. Дело № 33-3321/2010 СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Сусловой Н.А., судей Харманюк Н.В., Головкова В.Л., при секретаре Глобу Н.В., рассмотрев в судебном заседании 08 июля 2010 года дело по кассационной жалобе Вишняковой Елены Владимировны на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 20 мая 2010 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Вишняковой Елены Владимировны к ОАО «Коми энергосбытовая компания» о признании незаконным начисление и взимание платы за отопление жилого помещения, признании права на перерасчет начислений за отопление, перерасчете и взыскании необоснованно полученных сумм за отопление с учетом индексации, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов по оплате юридических услуг, Заслушав доклад судьи Головкова В.Л., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Вишнякова Е.В. обратилась в суд с иском к ОАО «Коми энергосбытовая компания» о признании незаконным начисление платы за отопление жилого помещения, признании права на перерасчет оплаты за отопление, взыскании необоснованно полученных платежей за отопление с учетом индексации и процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов. В обоснование иска истица указала, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: .... Ответчик завышал суммы, выставленные к оплате за отопление в период с 01.03.2007г. по 31.10.2009 г.. Истица полагает, что норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м. в год, установленный с 01.02.2006 г. для населения г.Воркуты решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 г. № 275, не соответствовал действовавшему на тот период федеральному законодательству, предусматривающему дифференцированный подход к установлению нормативов потребления коммунальных услуг с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов. Необоснованное установление нормативов потребления тепловой энергии также привело к превышению предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на отопление, определенного постановлением Правительства Республики Коми от 15.02.2006 г. № 25 "О предельных индексах максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям на 2006 год". В судебное заседание истица и представитель ответчика, будучи надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, не явились, дело рассмотрено в их отсутствие. Суд постановил вышеуказанное решение. В кассационной жалобе истец просит судебное решение отменить, указывая при этом, что судом необоснованно отклонены доводы о несоответствии размера платы за отопление предельным максимальным индексам. Кроме того, истица ссылается в жалобе на законодательно установленную обязанность по приведению ранее принятых нормативов в соответствии с вновь принятым порядком, и указывает на обязательное установление оплаты по отоплению в зависимости от степени благоустройства жилого помещения и жилого дома. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для их удовлетворения и отмены правильного решения суда. Как установлено судом истица является собственником квартиры, расположенной по адресу: .... При этом в период с 01.03.2007 по 31.10.2009 г. истица производила оплату за отопление на представленных ответчиком квитанций, в соответствии с которыми расчет отпущенной тепловой энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания» произведен с учетом установленного решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 № 275 норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м в год. Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом. Решением Совета МО ГО «Воркута» от 25.01.2006 № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» утвержден и введен в действие с 01.02.2006 для населения муниципального образования «Город Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м в год. Указанный норматив подлежал применению при начислении платы населению за отопление и при исчислении льгот и субсидий на оплату отопления. Судом установлено, что данное решение принято Советом МО «Город Воркута» в пределах его компетенции, определенной Уставом муниципального образования и федеральными законами. Порядок принятия решения не нарушен. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 18.02.2010 решение Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» признано не противоречащим федеральному законодательству. В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства № 609 от 21.08.2001 и действующим на дату принятия решения муниципального органа порядком, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать тарифы, в том числе и на услуги по теплоснабжению, на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на их предоставление с учетом методических рекомендаций, предусматривающих включение отопления в минимальный набор услуг исходя из отраслевых норм расхода энергии, необходимой для отопления. Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию. Разрешая спор по существу, суд, оценив установленные по делу обстоятельства, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что расчет оплаты услуг по отоплению ответчиком произведен с учетом подлежащего применению в спорный период норматива расхода тепловой энергии на отопление, определенного муниципальным органом с учетом требований действующего на момент его установления порядка утверждения норматива потребления коммунальных услуг и не противоречащего действующему порядку определения норматива потребления, предусмотренному Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. В этой связи доводы жалобы, в которых заявитель настаивает на несоответствии размера платы за отопление предельным минимальным и максимальных индексам, являются необоснованными. В соответствии со ст.6 ФЗ № 184-ФЗ от 26.12.2005 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» предельным минимальным и (или) максимальным индексам должны соответствовать размер платы граждан за жилое помещение и размер платы за коммунальные услуги в целом, соответствие предельным индексам отдельных услуг, подлежащих включению в состав коммунальных, законом не предусмотрено. Предельные индексы изменения размера платы граждан, в том числе и за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. Оспаривая вывод суда в части отсутствия у муниципального органа законодательно установленной обязанности по приведению ранее введенных в действие нормативов в соответствие с вновь принятым порядком, заявитель ссылается на установленное Постановлением Правительства РФ № 392 от 30.07.2004 г. осуществление оплаты теплоснабжения (отопления) гражданами в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов. Данное утверждение не может быть принято во внимание, поскольку указанное постановление и утвержденные им Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, порядок принятия и установления нормативов потребляемых коммунальных услуг не регламентируют. Таким образом, коллегия приходит к выводу о том, что доводы кассационной жалобы своего подтверждения в ходе кассационного рассмотрения дела не нашли, при этом суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, и с учетом изложенного коллегия считает, что обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 20 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Вишняковой Е.В. - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: