перерасчет коммунальных платежей



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Бочарова С.В. Дело № 33-3488/2010                                                                                                     

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Иванова Е.А.,

судей Алексеевой С.Ф., Юдина А.В.

при секретаре Воронцовой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июля 2010 года

дело по кассационной жалобе Хрулевой О.А. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 19 апреля 2010 года, по которому

в удовлетворении требований Хрулевой Ольги Алексеевны к ОАО «Коми энергосбытовая компания» о признании незаконным начисление платы за отопление жилого помещения, признании права на перерасчет, перерасчете сумм начисленных за отопление, взыскании необоснованно полученных платежей за отопление с учетом индексации и процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов, отказано.

Заслушав доклад судьи Юдина А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Хрулева О.А. обратилась в суд с заявлением к ОАО «Коми энергосбытовая компания» о признании незаконным начисление платы за отопление жилого помещения, перерасчете сумм начисленных за отопление, взыскании необоснованно полученных платежей за отопление с учетом индексации и процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов. В обоснование требований указала, что суммы, выставленные ей, как собственнику жилого помещения, ответчиком к оплате за отопление в период с 1 марта 2007 года по 30 ноября 2009 года завышены, поскольку норматив расхода тепловой энергии на отопление, установленный для населения г.Воркуты не соответствовал действовавшему на тот период федеральному законодательству. Указанное нарушение привело также к  превышению предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на отопление.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Хрулева О.А. просит об отмене решения суда, как необоснованного, постановленного без учета требований закона.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными.

Как следует из материалов дела Хрулева О.А. в соответствии с договором найма от 02.11.2002г. является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: ..., ..., ..., .... Кроме нее в указанной квартире зарегистрирован ее сын – ФИО7

 С 01.03.2007г. по 30.11.2009г. истица производила оплату коммунальных услуг по счетам, выставляемым ОАО «Коми энергосбытовая компания». При определении стоимости отпущенной тепловой энергии ответчик руководствовался действовавшим на тот момент нормативом, утвержденным решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 года  № 275, согласно которому для населения муниципального образования «Город Воркута» с 01.02.2006 года утвержден и введен в действие норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год.

В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом.

Решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 года № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» утвержден и введен в действие с 01.02.2006г. для населения муниципального образования «Город Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год, определено, что указанный норматив применяется при начислении платы населению за отопление. Правомерность Решения Совета МО «Город Воркута» установлена вступившим в законную силу судебным постановлением.

В соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства № 609 от 21.08.2001 года «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов», органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать тарифы, в том числе и на услуги по теплоснабжению, на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на их предоставление с учетом указанных в Постановлении «Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ», согласно которым отопление включается в минимальный набор услуг исходя из отраслевых норм расхода воды, электроэнергии и газа на бытовые нужды и расхода энергии, необходимой для отопления жилья.

Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 года утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, введен иной порядок нормативного регулирования определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе на отопление жилых зданий.

С учетом установленных по делу фактических обстоятельств и требований законодательства, примененного при разрешении данного спора судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных истцом требований. Начисление Хрулевой О.А. сумм оплаты за отопление в спорный период производилось в точном соответствии с установленными тарифами и действовавшим в тот период нормативом расхода тепловой энергии на отопление.

Изложенные в кассационной жалобе доводы о том, что размер оплаты за отопление не соответствует предельным максимальным индексам, что законодательно установлена обязанность по приведению ранее принятых нормативов в соответствии с вновь принятым порядком, а определение количества подлежащей оплате тепловой энергии ставится в  зависимость от степени благоустройства жилого помещения и жилого дома, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут служить основаниями для отмены судебного решения.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № 184-ФЗ от 26.12.2005 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» предельным минимальным и (или) максимальным индексам должны соответствовать размер платы граждан за жилое помещение и размер платы за коммунальные услуги в целом, соответствие предельным индексам отдельных услуг, подлежащих включению в состав коммунальных, законом не предусмотрено. Предельные индексы изменения размера платы граждан, в том числе и за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг.

Постановлением Правительства РК от 15.02.2006 года №  25 установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Предельные индексы максимально возможного изменения размера платы населения только за отопление не установлены.

Ссылка истца на Постановление Правительства РФ № 392 от 30.07.2004 года «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных слуг» несостоятельна, поскольку Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденные данным нормативным актом порядок принятия и установки нормативов потребляемых коммунальных услуг не регламентирован.

Подлежит отклонению и довод о незаконном отклонении судом ходатайства о привлечении к участию в деле соответчиков ОАО «ТГК-9» и ООО «Тепловые сети Воркуты». По смыслу ст. 40 ГПК Российской Федерации процессуальное соучастие возможно на стороне ответчика в случае предъявления иска к нескольким лицам (соответчикам). Возможность соучастия обусловлена характером предмета спора, особенностями спорного материального правоотношения и допускается при наличии общих прав и обязанностей, являющихся предметом спора. ОАО «ТГК-9» и ООО «Тепловые сети Воркуты» начислением коммунальных услуг не занимаются, общность прав и обязанностей у ответчика и заявленных соответчиков отсутствует, непосредственно к указанным соответчикам исковые требования не предъявлены.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 19 апреля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Хрулевой О.А. – без удовлетворения.

Председательствующий-                                            

Судьи-                     

-32300: transport error - HTTP status code was not 200