перерасчет коммунальных платежей



Судья Юрченко Е.В. дело № 33-3223/2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

 ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ивановой Н.Г.,

судей Голикова А.А., Тебеньковой Л.Г.,

при секретаре Махлинец Т.В.,

рассмотрела в судебном заседании 05 июля 2010 года дело по кассационной жалобе Ефименко Л.В. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 11 мая 2010 года, которым в удовлетворении требований Ефименко Л.В. к ОАО о признании незаконным начисления и взимания платы за отопление жилого помещения, признании права на перерасчет начислений за отопление; перерасчете и  взыскании необоснованно полученных сумм за отопление с учетом индексации, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов по оказанию юридической помощи отказано.

Заслушав доклад судьи Голикова А.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Ефименко Л.В. обратилась суд с иском к ОАО о признании незаконным начисление платы за отопление жилого помещения, признании права на перерасчет, перерасчете сумм начисленных за отопление, взыскании необоснованно полученных платежей за отопление с учетом индексации и процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов. В обоснование иска указала, что является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: .... Считает, что суммы, выставленные ей ответчиком к оплате за отопление в период с марта 2007 по декабрь 2009 были завышены. По ее мнению, норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м. в год, установленный с 01.02.2006 для населения г.Воркуты решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 № 275, не соответствовал действовавшему на тот период федеральному законодательству, предусматривающему дифференцированный подход к установлению нормативов потребления коммунальных услуг с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов. Необоснованное установление нормативов потребления тепловой энергии также привело к превышению предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на отопление, определенного постановлением Правительства РК от 15.02.2006 № 25.

В судебном заседании истец, представитель ответчика участия не принимали.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон в соответствие со ст. 167 ГПК РФ и постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе, ставя вопрос об отмене принятого решения суда, истец приводит доводы, в которых настаивает на несоответствии размера оплаты за отопление предельным максимальным индексам, ссылается на законодательно установленную обязанность по приведению ранее принятых нормативов в соответствии с вновь принятым порядком, указывает на обязательное установление оплаты по отоплению в зависимости от степени благоустройства жилого помещения и жилого дома, нарушение судом при рассмотрении дела норм процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для их удовлетворения и отмены правильного решения суда.

Из материалов дела следует, что Ефименко Л.В. является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: ... производится оплата жилищно–коммунальных услуг. Согласно представленным квитанциям в период с марта 2007 по декабрь 2009 истец производила оплату коммунальных услуг на основании счетов, представленных ответчиком, в соответствии с которыми расчет отпущенной тепловой энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания» произведен с учетом установленного решением Совета МО «Город Воркута» от 25.01.2006 № 275 норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м в год.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

Решением Совета МО ГО «Воркута» от 25.01.2006 № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» утвержден и введен в действие с 01.02.2006 для населения муниципального образования «Город Воркута» норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м в год. Указанный норматив подлежал применению при начислении платы населению за отопление и при исчислении льгот и субсидий на оплату отопления.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 18.02.2010, решение Воркутинского городского суда РК от 22.10.2009, которым пункт первый приведенного решения муниципального органа в части введения в действие с 01.02.2006 для населения муниципального образования «Город Воркута» норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м в год признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, отменен, заявителю в удовлетворении требования о признании недействующим решения Совета МО ГО «Воркута» от 25.01.2006 № 275 «Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения» отказано.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства № 609 от 21.08.2001 и действующим на дату принятия решения муниципального органа порядком, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать тарифы, в том числе и на услуги по теплоснабжению, на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на их предоставление с учетом методических рекомендаций, предусматривающих включение отопления в минимальный набор услуг исходя из отраслевых норм расхода энергии, необходимой для отопления.

Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию.

Разрешая спор по существу, суд, оценив установленные по делу обстоятельства, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что расчет оплаты услуг по отоплению ответчиком произведен с учетом подлежащего применению в спорный период норматива расхода тепловой энергии на отопление, определенного муниципальным органом с учетом требований действующего на момент его установления порядка утверждения норматива потребления коммунальных услуг и не противоречащего действующему порядку определения норматива потребления, предусмотренному утвержденными Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 Правилами.

Доводы жалобы, в которых заявитель настаивает на несоответствии размера платы за отопление предельным минимальным и максимальных индексам, неправомерны.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № 184-ФЗ от 26.12.2005 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» предельным минимальным и (или) максимальным индексам должны соответствовать размер платы граждан за жилое помещение и размер платы за коммунальные услуги в целом, соответствие предельным индексам отдельных услуг, подлежащих включению в состав коммунальных, законом не предусмотрено. Предельные индексы изменения размера платы граждан, в том числе и за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг.

Оспаривая вывод суда в части отсутствия у муниципального органа законодательно установленной обязанности по приведению ранее введенных в действие нормативов в соответствие с вновь принятым порядком, заявитель ссылается на установленное Постановлением Правительства РФ № 392 от 30.07.2004 осуществление оплаты теплоснабжения (отопления) гражданами в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов.

Данное утверждение не может быть принято во внимание, поскольку названное постановление и утвержденные им Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, порядок принятия и установления нормативов потребляемых коммунальных услуг не устанавливают, а определяют порядок и условия названных услуг.

Нарушений при рассмотрении дела норм процессуального права, на которое в жалобе указывает заявитель, судом также не допущено.

Оспариваемое постановление суда является законным и обоснованным, постановленным при полном установлении юридически значимых обстоятельств и верном применении норм права, оснований для его отмены, по доводам кассационной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия   

О П Р Е Д Е Л И Л А:

         Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 11 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ефименко Л.В.   - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

-32300: transport error - HTTP status code was not 200