предоставление жилья



Судья Литвиненко С.К. Дело №33-3625/2010г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.,

судей Ус Е.А., Пристром И.Г.,

при секретаре Чебыкиной Е.М.

рассмотрев в судебном заседании 22 июля 2010 года дело по кассационной жалобе Агентства на решение Печорского городского суда Республики Коми от 31 мая 2010 года, по которому Агентство обязано вне очереди предоставить Евстифеевой Р.В. на состав семьи 1 человек благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма общей площадью не менее 33 кв.м. В иске Евстифеевой Р.В. к администрации МР «...» о предоставлении жилого помещения отказано.

Заслушав доклад судьи Ус Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Евстифеева Р.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального района «...», Агентству о предоставлении благоустроенного жилого помещения на состав семьи один человек, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, указав, что ее мать умерла ... года, отец решением суда от ... года лишен родительских прав. Постановлением главы администрации ... от ... года она была определена в государственное детское учреждение, закрепленное жилье находится в аварийном состоянии, состоит в общей и льготной очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Истица в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.

Ответчики своих представителей в судебное заседание не направили.

Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ и вынес указанное выше решение.

В кассационной жалобе ответчик Агентство не согласно с решением суда, просит его отменить, указав, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке существующей очередности среди граждан, имеющих аналогичное право;  истице было предоставлено жилое помещение по договору социального найма, в связи с чем, она не может быть признан нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Из материалов дела следует, что мать истицы умерла ...., отец был лишен родительских прав Печорским районным народным судом Республики Коми ... года.

 Постановлением Главы администрации ...  №... от .... заявительница была определена в госучреждение и за ней было сохранено право пользования жилой площадью по адресу: ..., ..., ... ... ....

В период с .... по ... г. истица являлась воспитанником Детского дома и находилась на полном государственном обеспечении. 

При рассмотрении дела также установлено, что истица, с момента её окончания пребывания в государственном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  (....), в закрепленное за ней жилое помещение по адресу: ..., ..., ... ... ..., не вселялась и не проживала в нем, поскольку данный дом разрушен.  

Постановлением главы МО «...» от .... №... истец поставлена в список на учет на получение жилья в льготной очереди «сироты» под №... с ....

Как следует из материалов дела, истец на основании приказа Агентства №... от .... была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда РК.

Согласно акту городской межведомственной комиссии от ... года № ..., жилой дом ... является непригодным для проживания.

Постановлением и.о. руководителя администрации МР «...» истцу, на состав семьи два человека, включая дочь Н., ... г.р., была предоставлена кв. ..., общей площадью 12,6 кв.м. и  .... с ней был заключен договор социального найма жилого помещения №....

Судом установлено, что до .... жилой дом № ... по ... в ... имел статус общежития, в котором местами общего пользования являлись туалет, душевая, кухня. 

По данным ПМФ ГУП РК «РБТИ» и Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми Печорский отдел за истицей недвижимого имущества в ... и ... не числиться.

Удовлетворяя требования о предоставлении жилого помещения, суд правильно применил нормы материального права исходя из установленных по делу обстоятельств.

 В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 19 Закона Республики Коми от 05.07.2005 года № 76-РЗ «О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми» в систему органов исполнительной власти Республики Коми входят Правительство Республики Коми, министерства Республики Коми, иные органы исполнительной власти Республики Коми (службы, агентства, комитеты, управления).

Судом сделан правильный вывод о том, что оснований для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию МР «...» не имеется, поскольку органы местного самоуправления не наделены полномочиями и средствами по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда. 

Постановлением Правительства РК от 08.10.2007 года № 229 «О некоторых вопросах, связанных с реализацией на территории Республики Коми законодательства в области опеки и попечительства и жилищного законодательства» в целях реализации ФЗ от 29.12.2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» постановлено определить Агентство уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по выполнению с 1 января 2008 года полномочий в области опеки и попечительства, предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. К компетенции Агентства отнесены также полномочия по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; ведение указанного учета и принятие решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми.

Суд обоснованно обязал Агентство предоставить истцу благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке, поскольку вследствие передачи полномочий по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведение указанного учета и принятие решений о предоставлении указанным лицам жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми возложены на Агентство.

Судом правомерно отклонены доводы ответчика Агентства, о том, что предоставление истице вне очереди жилого помещения, нарушит права других граждан той же категории, поскольку законом закреплено права истца на внеочередное получение жилого помещения.

Доводы ответчика о том, что истице было предоставлено жилое помещение по договору социального найма, в связи с чем, она не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий являются несостоятельными, поскольку жилое помещение, соответствующее требованиям социальных норм, ей предоставлено не было. Решением Совета муниципального района Печора №3-28/399 от 28 марта 2006г. установлена норма предоставления жилого помещения в г. Печора и Печорском районе в размере не менее 13 кв.м. общей площади на каждого члена семьи. Кроме того из материалов дела следует, что предоставленная истице, на состав семьи два человека, квартира ... не соответствует санитарным нормам по размеру жилой площади. Агентством не представлено суду доказательств того, что истцу, как сироте, было предоставлено жилое помещение по месту ее жительства в соответствии с  нормами предоставления.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.  

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Печорского городского суда Республики Коми от 31 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи -

-32300: transport error - HTTP status code was not 200