предоставление жилья сироте



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Огнева С.Б. Дело № 33-3686/2010

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кретова В.В.,

судей Ивановой Н.Г., Перминовой Н.А.,

при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрела в судебном заседании 22 июля 2010 года дело по кассационной жалобе Агентства на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 июня 2010 года, по которому Агентство обязано предоставить Батмановой О.П. благоустроенное жилое помещение в городе ... на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек размером не менее 33 кв. метров общей площади.

Заслушав доклад судьи Перминовой Н.А., объяснения Батмановой О.П., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Батманова О.П. обратилась в суд с иском к Агентству о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения. В обоснование иска указала, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения не имеет, поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Полагала, что в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ имеет право на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения в черте г. ... не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании истец на иске настаивала.

Представитель Агентства исковые требования не признала.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Агентство 2, Администрация, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили.

Суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц и вынес приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство не согласно с решением суда, просит его отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлено, что мать истицы Выучевской О.П. (после заключения брака ... года – Батмановой), ... г.р., С. умерла ... года; отец В. умер ... года.

Согласно справке ... центра для несовершеннолетних Батманова О.П. с ... года по ... года проживала в ... приюте и находилась на частичном государственном обеспечении.

Постановлением главы администрации ... от ... года № ... опекуном Батмановой О.П. назначена И.

Постановлением главы администрации ... от ... года № ... опекуном истца была назначена А.

В период с ... года по ... года Батманова О.П. обучалась в ГОУ 1; в период с ... года по ... года – в ГОУ 2

... года Батманова О.П. обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Приказом Агентства от ... года № ... Батманова О.П. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда РК, предоставляемых по договорам социального найма, под номером .... В настоящее время истец состоит на учете под номером ....

По информации Управления Агентства по ... Батманова О.П. своего жилья не имеет, родители также своего жилья не имели, проживали в доме своих родителей.

В ответе УФРС по РК от ... года указано на отсутствие сведений о праве истца на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав.

Удовлетворяя требования истца, суд правильно руководствовался статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», частью 1 которой предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Из необходимости внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам исходит и Жилищный Кодекс Российской Федерации (статья 57).

Право детей-сирот на получение жилых помещений государственного жилищного фонда РК установлено пунктом 9 статьи 1 Закона Республики Коми от 04 июля 2006 года № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма».

Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 09 октября 2006 года № 252 «Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма» принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях осуществляется Агентством.

На основании статьи 19 Закона Республики Коми от 05.07.2005 года № 76-РЗ «О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми» в систему органов исполнительной власти Республики Коми входят Правительство Республики Коми, министерства Республики Коми, иные органы исполнительной власти Республики Коми (службы, агентства, комитеты, управления).

Установив, что Батманова О.П. относится к категории лиц из числа детей-сирот, которые в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона РК от 04.07.2006 № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» имеют право на внеочередное получение благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, суд с учетом приведенных требований закона и фактических данных по делу правомерно возложил на Агентство обязанность по предоставлению Батмановой О.П. во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения в г. ... на условиях социального найма и общей площадью не менее 33 кв. метров.

Доводы Агентства об отсутствии у Батмановой О.П. преимущественного права на получение жилья перед другими лицами из числа детей-сирот, состоящими на учете, суд обоснованно признал несостоятельными, так как в силу действующего жилищного законодательства предоставление жилого помещения во внеочередном порядке не может быть поставлено в зависимость от времени принятия лица на учет и субъективного права других лиц на получение жилья по тем же основаниям.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права, по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь статьей 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства – без удовлетворения.

Председательствующий В.В. Кретов

Судьи Н.Г. Иванова

                                                                                                                                                                                                                    Н.А. Перминова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200