участковый уполномоченный льготы по ЖКУ - отменено



Судья Попова О.Г. Дело № 33 – 3708/2010 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего:  Тепляковой Е.Л.,

Судей:  Белова Н.Е. и Юдина А.В.,

При секретаре Воронцовой Н.Н.

Рассмотрев в судебном заседании от 5 августа 2010 года дело по кассационной жалобе Тютина И.И. на решение Вуктыльского городского суда от 7 июня 2010 года, по которому в удовлетворении исковых требований Тютина И.И. к администрации сельского поселения «Дутово», ООО «Вуктыльская тепловая компания», ООО «Алма» об обязании предоставить льготу по освещению и отоплению отказано.

Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

             Истец обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «Дутово», ООО «Вуктыльская тепловая компания», ООО «Алма» об обязании предоставить льготу по коммунальным услугам и отоплению. В обоснование заявленных требований указал, что не смотря на то, что ч. 3 ст. 30 Закона «О милиции» исключена, вместе с тем, ч. 4 ст. 30 Закона «О милиции» предусматривает предоставление указанных льгот по оплате коммунальных услуг сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей в сельской местности.

            Администрация сельского поселения «Дутово» (АСП «Дутово») с заявленными исковыми требованиями не согласилась, просила дело рассмотреть в их отсутствие.

            Представитель ООО «Алма» с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что Общество оказывает жилищные, а не коммунальные услуги.

            Представитель ООО «Вуктыльская тепловая компания» исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что истец неправильно трактует п. 4 ст. 30 Закона «О милиции».

Судом принято приведенное выше решение.

В кассационной жалобе истец просит решение отменить в связи с его незаконностью.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.

Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из того, что льготы по жилищно-коммунальным услугам истцу должны компенсироваться за счет средств, из которых финансируются подразделения милиции, а не за счет средств муниципального образования.

Данный вывод суда первой инстанции является неправильным и не соответствует требованиям закона.

            Судом установлено, что Тютин И.И. состоит в должности ... ОВД по г. Вуктыл с Дата обезличена За истцом закреплен административный участок  Номер обезличен – с. Лемты, с.Дутово, п. Щердино, п. Савинбор Вуктыльского района. Фактически истец проживает в ... ... по ... ... района.

            По состоянию на март 2010 года у истца имеется задолженность по оплате коммунальных услуг в размере ... рублей ... копеек. Платежи истцом не вносятся в связи с тем, что обслуживающие организации – ООО «Алма» и ООО «ВТК» не начисляют ему льготы. Так же истец считает, что не должен вносить оплату за найм жилого помещения, поскольку ч. 4 ст. 30 Закона «О милиции», участковые уполномоченные милиции, работающие в сельское местности и в поселках городского типа и члены их семей, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем.

Согласно Общероссийскому классификатору объектов административно - территориального деления ОК 019-95, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995г. № 413, указанные населенные пункты относятся к  сельским.

Истец является участковым уполномоченным милиции, работающим в сельской местности.

В силу п. 2 Положения о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 12.02.1993г. № 209 (в ред. от 02.12.1998г.), участковые инспектора милиции входят в состав милиции общественной безопасности.          

В соответствии с абзацем 6 пункта 4 указанного Положения, социальная и правовая защита сотрудников милиции общественной безопасности, предоставляемые им льготы, гарантии и компенсации определены соответствующими положениями Закона РСФСР "О милиции", а также Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и могут быть дополнены другими мерами и гарантиями, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации, Советом Министров - Правительством Российской Федерации, органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления.

Частью 3 ст. 30 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991г. № 1026-1 (в ред. от 30.06.2002г.), предусмотрено, что участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами. При этом источник финансирования льгот для сотрудников милиции законодателем не установлен. 

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" увеличение расходов местных бюджетов, возникшее в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации, компенсируется органами, принявшими указанные решения. Следовательно, обязанность органа местного самоуправления по предоставлению бесплатного жилья и отопления участковому уполномоченному милиции, работающему в сельской местности, корреспондирует обязанность Российской Федерации компенсировать из федерального бюджета соответствующие расходы.

Исходя из положений статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование рассматриваемых льгот как обязательство, возникшее в результате принятия федерального закона при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.

Однако данное обстоятельство не лишает истца на льготы предусмотренные Законом, поскольку он не является участником бюджетных правоотношений.

Государство не отменяло и не приостанавливало действие Закона Российской Федерации "О милиции" в части рассматриваемых льгот. При этом данная льгота применяется непосредственно при предоставлении услуги соответствующими организациями. Пунктом 43 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, предусмотрено, что при оплате коммунальных услуг льготы предоставляются в виде скидки на которую уменьшается размер платы за коммунальные услуги. 

Ссылка суда на то, что ч.3 ст. 30 Закона РФ «О милиции» возлагает на органы местного самоуправления обязанность предоставлять участковым уполномоченным милиции, работающим в сельской местности, льготу в виде бесплатного обеспечения жильем с отоплением и освещением, а не льготу по оплате коммунальных услуг, является ошибочной, поскольку в данном случае речь идет о предоставлении льгот именно по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде отопления и освещения.

При таких обстоятельствах, Тютин И.И. являющийся ..., работающим в сельской местности (также как и члены его семьи, проживающие с ними) имеет право на льготу в виде освобождения от оплаты за жилье с отоплением и освещением.

С учетом изложенного решение суда нельзя признать законным и обоснованным.

При новом рассмотрении дела суду следует дополнительно привлечь к участию по делу в качестве соответчиков администрацию муниципального района, ОАО «Коми энергосбытовая компания», определить с какого времени у истца образовалась задолженность и за какие предоставленные услуги, обоснованность выставленной к оплате истцу задолженности, кто из ответчиков обязан предоставить истцу скидку по оплате за наем жилья, отопление и освещение, проверить доводы и возражения сторон и разрешить спор с применением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Вуктыльского городского суда от 7 июня 2010 года отменить и направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Председательствующий Е.Л. Теплякова                              

Судьи Н.Е. Белов

                                                                                                      А.В.Юдин                                              

                                                                  

 

 

 

-32300: transport error - HTTP status code was not 200