О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судья Ф.М. Степанова Дело № 33-3961/2010 в составе председательствующего Боковиковой Н.В., судей Кореневой И.В., Машкиной И.М., при секретаре Муравьевой Е.М. рассмотрев в судебном заседании 09 августа 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда от 27 апреля 2010 года, по которому Министерство энергетики Российской Федерации через Администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» обязано включить Дмитренко ... в списки на получение жилищной субсидии для получения жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией ГП Шахты Юр- шор с учетом стажа работы в угольной отрасли; Администрация МО ГО Воркута через Министерство энергетики Российской Федерации обязано предоставить Дмитренко ... субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в порядке очередности исходя из продолжительности трудового стажа; в удовлетворении исковых требований к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обязании предоставить жилищную субсидию отказано. Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Дмитренко Н.А. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству энергетики РФ, Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обязании предоставить жилищную субсидию в связи с ликвидацией шахты «Юр- Шор». В обоснование иска указал, что не включение его в списки очередности, в связи с ликвидацией шахты «Юр -Шор», нарушает его неимущественные права, установленные федеральным законом, поскольку общий трудовой стаж в РКС на момент ликвидации шахты составил более 10 лет, жилья в других регионах не имеет. Ответчики, третье лицо исковые требования не признали. Судом постановлено приведенное выше решение. В кассационной жалобе Министерство энергетики РФ просит об отмене решений суда, как необоснованных, постановленных без учета требований закона. Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными. Как следует из материалов дела, Дмитренко Н.А. работал на предприятиях угольной отрасли города Воркуты с Дата обезличена по Дата обезличена Дата обезличена. Трудовой договор расторгнут по п.1 ст.33 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера. На момент увольнения в связи с ликвидацией шахты «Юр-Шор» истец не достиг пенсионного возраста, стаж работы в угольной отрасли составил более 10 лет. Распоряжением Правительства РФ от 09.01.1999 года № 41-р принято предложение Минтопэнерго России, Мингосимущества России, Минэкономики России и правительства Республики Коми о ликвидации государственного предприятия «Шахта «Юр-Шор», которая ликвидирована 02.04.2007 года. В целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты определены списки работников шахты на переселение за пределы РК в связи с ликвидацией предприятия. На момент составления списков очередности на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты «Юр-Шор» право граждан на получение жилищной субсидии ставилось в зависимость от условий, установленных «Положением о порядке формирования списков очередности распределения жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты «Юр-Шор». В соответствии с приведенным положением Дмитренко Н.А. права на получение жилищной субсидии не имел, в связи с чем в список включен не был. Истец ранее жилищную субсидию на приобретение жилья за пределами г. Воркуты не получал. Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки. Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. С учетом установленных по делу обстоятельств и требований законодательства, примененного при разрешении возникшего спора, судом первой инстанции требования Дмитренко Н.А. удовлетворены правомерно. Истец имеет стаж работы на предприятиях угольной отрасли более 10 лет, высвобожден в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера, ранее жилищную субсидию не получал, жилого помещения в других регионах РФ не имеет, проживает и зарегистрирован по месту жительства в г. Воркуте. При этом наличие ранее утвержденного списка высвобожденных работников ликвидируемой шахты « Юр-Шор» не препятствует его пересмотру в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии по вновь предусмотренным Законом основаниям. Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что Министерство энергетики РФ непосредственно предоставление социальной выплаты не осуществляет. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления. Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Минпромэнерго России № 99 от 30.10.2008 года, установлено, что распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании подготавливаемых ГУ «Соцуголь» заключений, утвержденных Министерством энергетики РФ, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Минэнерго РФ являясь главным распорядителем средств государственной поддержки, согласовывает списки очередников, принимая непосредственное участие в предоставлении гражданам субсидий. Для предоставления истцу субсидии, за счет средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики РФ о выделение органу местного самоуправления (МО «Город Воркута») денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию. Довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности не состоятелен. Судом первой инстанции со ссылкой на ст. 208 ГК РФ сделан правильный вывод о том, что требования истца о включении его в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения направлены на защиту личных неимущественных прав. Требования о выделении жилищной субсидии являются производными от требований о включении в очередь на получение жилищной субсидии. К данным правоотношениям срок исковой давности не применим. Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Воркутинского городского суда от 27 апреля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики РФ – без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-