предоставление жилищных субсидий работникам угольной отрасли



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 Судья Жуковская С.В. Дело № 33-3963/2010 г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кретова В.В.,

судей Головкова В.Л., Перминовой Н.А.,

при секретаре Старцевой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании от 9 августа 2010 года дело по кассационной жалобе представителя Министерства на решение Воркутинского федерального суда от 12 апреля 2010 года, по которому исковые требования Климова Ю.В. удовлетворены и администрацию АМО обязана включить Климова Ю.В. в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией государственного предприятия «...». Министерство обязано через АМО выделить Климову Ю.В. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера,

           Заслушав доклад судьи Кретова В.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Климов Ю.В. обратился в суд с иском к АМО и Министерству о включении его в список лиц на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера и предоставлении данной субсидии. В обоснование иска указал, что работал в ГУ «...» и .... был уволен в связи с ликвидацией данной организации. На день увольнения стаж работы в РКС составил более десяти лет, но в нарушение требований закона истец не был включен в список лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера.  

Судом вынесено приведенное выше решение. В кассационной жалобе представитель Министерства не согласен с решением суда, считает его незаконным и необоснованным и просит отменить.

Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия оснований для её удовлетворения не находит.

Как следует из материалов дела, Климов Ю.В. с ... года работал в ГУ «...» и трудовой договор с ним был прекращен ... г. в связи с ликвидацией указанной выше организации. На день увольнения истица стаж ее работы в РКС составил ... лет.

По делу также установлено, что при проведении ликвидационных мероприятий в ГУ «...»  была установлена очередность уволенных работников, имеющих право на приобретение жилой площади за пределами ... в соответствии с Положением о порядке формирования списков и очередности на получение жилищной субсидии для приобретения жилой площади за пределами ... и при этом Климов Ю.В. на учет лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии, принят не был.

Оценив приведенные выше обстоятельства, суд обоснованно признал, что у истца имеется право на получение указанной жилищной субсидии.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 20.06.1996 г. № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.09.2005 г. № 123-ФЗ статья 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена частью 15 следующего содержания: «Установить, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации».

Согласно п. 10.5 Положения о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, утвержденного Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2002 г. № 185, реализация программ местного развития осуществляется в т.ч. по направлению: содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам.

Предоставление финансовой помощи (безвозмездная субсидия) из средств господдержки угольной промышленности непосредственно переселяемым гражданам осуществляется при их переселении из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Кизеловском угольном бассейне (Пермская область), а также из других угольных регионов, по которым Правительством Российской Федерации по предложениям Минэнерго России приняты соответствующие решения и в которых при реструктуризации отрасли осуществляется ликвидация шахт, разрезов и других организаций угольной отрасли с массовым высвобождением их работников.

Безвозмездная субсидия предоставляется на основе действующего законодательства Российской Федерации высвобожденным работникам шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ, геологических и других организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией или сокращением численности и штата, работникам ликвидируемых угледобывающих компаний, шахтостроительных и вспомогательных организаций (по решениям МВК), а также социально не защищенным категориям граждан из числа бывших работников угольной промышленности.

Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России.

Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Во исполнение Федерального закона от 20.06.1996 г. № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 г. № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.

При этом пунктом 8 «е» Перечня предусмотрена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. № 428.

Согласно Правил предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий по содействию в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 24.12.2004 г. № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» Приказом от 04.04.2005 г. № 76 был утвержден Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, согласно которого Главным распорядителем средств федерального бюджета являлось Федеральное агентство по энергетике. В связи с изданием Приказа Минэнерго РФ от 30.09.2008 г. № 99 данный документ утратил силу и утвержден новый Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, согласно которого Главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство энергетики Российской Федерации. Распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики Российской Федерации в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год. Финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 4 Порядка предусматрено, что средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством Российской Федерации выделяются на основании подготавливаемых ГУ), заключений, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации, а также требований исполнительных листов судебных органов.

Поэтому суд, исходя из приведенных выше требований нормативных правовых актов, пришел к правильному выводу о том, что содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства предоставляется работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Поскольку истец был уволен до 1 января 2005 г. в связи с ликвидацией расположенной в районе Крайнего Севера организации угольной промышленности и имел на день высвобождения стаж работы в организациях угольной промышленности не менее 10 лет, то в силу этих обстоятельств и требований закона суд обоснованно удовлетворил его требования о включении в очередь на получение жилищной субсидии и предоставлении этой субсидии.

Принимая данное решение, суд также учел, что согласно указанному выше порядку выделения и предоставления гражданам жилищных субсидий Министерство, являясь главным распорядителем средств государственной поддержки, согласовывает списки очередников и, следовательно, принимает непосредственное участие в предоставлении гражданам субсидий.

При таких обстоятельствах, решение суда следует признать правильным.

Содержащиеся же в кассационной жалобе доводы не опровергают приведенных в решении выводов суда и сами по себе не влияют на существо и законность этого судебного акта, в том числе, в части соблюдения заявительного порядка принятия на учет лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии, и соблюдения истцом сроков исковой давности.

                 Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского федерального суда от 12 апреля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Министерства без удовлетворения.

            Председательствующий:

            Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200