получение жилищного сертификата



Судья Н.П. Рудометова Дело № 33-3923/2010                                                                                      

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Боковиковой Н.В.

судей Машкиной И.М., Ус Е.А.,

при секретаре Муравьевой Е.М.,

рассмотрев в судебном заседании 09 августа 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства на решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара от 28 мая 2010 года, по которому исковые требования Привалова В.А. удовлетворены; решение Министерства от ... года об отказе Привалову В.А. в получении государственного жилищного сертификата выпуска ... года признано незаконным; признано право Привалова В.А. на получение государственного жилищного сертификата выпуска ... года по категории «граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица»; Министерство обязано выдать Привалову В.А. государственный жилищный сертификат выпуска ... года.

Заслушав доклад судьи Ус Е.А., объяснения представителей истца Коснырева В.В. и Привалова Г.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Привалов В.А. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с исковым заявлением к АМО», Министерству о признании права на получение жилищного сертификата, указав в заявлении, что в течение 24 календарных лет он нёс службу сначала во внутренних войсках ..., а затем в ..., откуда был уволен ... года по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Жилого помещения для постоянного проживания не имеет, проживает в жилом помещении по договору аренды, с ... года состоит в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в ... году обратился с заявлением о  получении жилищного сертификата, однако Министерство отказало ему в выдаче сертификата, со ссылкой, как лицу, умышленно ухудшившему жилищные условия.        

В судебном заседании истец участия не принимал, представители истца поддержали заявленные требования.

Представитель АМО в судебном заседании иск не признала.                                                 

Представитель Министерства в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск, в котором ответчик исковые требования не признал.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство просит об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного решения суда.

Согласно статье 15 Федерального закона27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац первый пункта 1); обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (абзац второй пункта 2).

Из приведенных норм следует, что выдача государственных жилищных сертификатов является дополнительной формой обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 г. принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 865 утверждена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Пунктом 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 установлено, что право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие, которые были уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года.

Согласно п. 7 Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас, или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 года № 1054, одним из оснований признания граждан, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Из материалов дела следует, что в  период с ... года по ... года Привалов В.А. был призван на действительную военную службу, а с ... года по ... года проходил военную службу по контракту в войсковой части ....

Приказом командующего войсками ... № ... от ... года в соответствии с Указом Президента РФ от 22.04.1994 года «О сокращении численности внутренних войск Министерства внутренних дел РФ» и Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» Привалов В.А. – командир взвода конвойного полка ..., в связи с переходом на службу в ... уволен с военной службы в запас по ст. 49 части 2 пункта «а» (в связи с организационно-штатными мероприятиями). Согласно выписки из приказа командира войсковой части ... № ... от ... года Привалов В.А. исключен из списков личного состава части с ... года на основании приказа командующего войсками ... № ... от ... года по ст. 49 части 2 пункту «А» Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) в ....

На ... года выслуга лет Привалова В.А. в календарном исчислении составила ... лет ... месяца ... день; в льготном исчислении - ... года ... месяцев ... дня.

С ... года по ... года Привалов В.А. проходил службу в ....

         С ... года истец не имеет жилого помещения для постоянного проживания.

         Постановлением главы АМО № ... от ... года Привалов В.А. поставлен на учёт на получение жилья на льготных основаниях как офицер запаса, в связи с тем, что после увольнения с военной службы он избрал своим постоянным местом жительства ..., где не имел и не имеет жилья.

... года Привалов В.А. обратился в АМО с заявлением о выделении жилищного сертификата выпуска ... года по категории «граждане, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица».

         ... года Привалову В.А. было оказано в получении жилищного сертификата выпуска ... года, как не имеющему жилого помещения для постоянного проживания на территории Российской Федерации, в связи с умышленным ухудшением жилищных условий.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, с учётом приведённых норм материального права суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Довод кассационной жалобы о том, что истец оснований для получения сертификата не имеет, так как уволен из ... по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, т.е. по основанию не предусмотренному п.5 Правил не может быть принят во внимание. Право Привалова В.А. на получение сертификата возникло в ... году после увольнения с военной службы в запас в связи с организационно- штатными мероприятиями. Данное основание в указанном пункте правил содержится.

Ссылка в  жалобе на то, что истец должен был быть снят с очереди, поскольку после увольнения с военной службы, вновь поступил на военную службу является несостоятельной, поскольку служба в органах уголовно – исполнительной системы военной службой в силу Закона РФ « О воинской обязанности и военной службе»  не является.

Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель совершил умышленные действия, которые привели к искусственному ухудшению жилищных условий ответчиком суду не представлено и не добыто в ходе рассмотрения дела.  

Выводы суда по существу заявленных требований, основаны на исследованных доказательствах, представленных сторонами и добытыми судом, которым дана соответствующая процессуальная и правовая оценка, мотивированы в решении и сомнений не вызывают.

          При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным. Судебная коллегия оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не усматривает, однако учитывая, что решение суда должно быть исполнимо судебная коллегия считает возможным уточнить резолютивную часть решения суда, исключив из нее указание на предоставление жилищного сертификата ... года выпуска.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара от 28 мая 2010 года оставить без изменения, уточнив третий и четвертый абзац резолютивной части решения, изложив в следующей редакции:

Признать право Привалова В.А. на получение государственного жилищного сертификата по категории «граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица».

 Обязать Министерство выдать Привалову В.А. государственный жилищный сертификат, кассационную жалобу Министерства оставить без удовлетворения.

Председательствующий-                                            

    

     Судьи-                                                                              

-32300: transport error - HTTP status code was not 200