Судья Патрушева А.Г. Дело № 33-4147/2010 г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ В составе председательствующего Сажина А.В., судей Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г., при секретаре Козловой С.Н., рассмотрела в судебном заседании 16 августа 2010 года дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда от 12 июля 2010 года, по которому Исковые требования прокурора в интересах Канева А.В. удовлетворены. На Агентство РК по социальному развитию возложена обязанность предоставить Каневу А.В. благоустроенное жилое помещение в ... на условиях социального найма вне очереди на состав семьи ... общей площадью ... Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., объяснения Канева А.В., прокурора Шевелевой М.Г., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Прокурор гор. Сыктывкара обратился в суд с иском в интересах Канева А.В. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения, мотивируя требования тем, что Канев А.В., ... относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как сирота. С Каневым А.В. Дата обезличена г. был заключен договор безвозмездного пользования на жилое помещение, расположенное по адресу ..., в связи с чем он был снят с учета. Однако указанное жилое помещение не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям- оно не благоустроенное, состоит из одной комнаты. Указанное свидетельствует о том, что Канев А.В. не обеспечен соответствующим жилым помещением. В судебном заседании прокурор требования и основания иска поддержал. Представитель Агентства Республики Коми по социальному развитию с иском не согласился. Суд принял приведенное выше решение. В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию не согласно с решением суда и просит его отменить, указывая, что суд неправильно применил нормы материального права при разрешении спора, неправильно оценил исследованные в судебном заседании доказательства, необоснованно возложил на Агентство Республики Коми по управлению имуществом обязанность по предоставлению истцу жилого помещения, поскольку Каневу А.В. до предоставления жилого помещения, которое будет предоставлено в порядке очередности, было предоставлено жилье в специализированном жилом фонде. В связи с чем полагает, что нет факта нарушения прав, свобод и законных интересов Канева А.В. Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда. Из материалов дела следует, что Канев А.В. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривалось в судебном заседании. В настоящее время Канев А.В. проживает в жилом помещении специализированного государственного жилищного фонда РК по адресу: ... (приказ ФИО6по социальному развитию от Дата обезличенаг. ...а) в соответствии с заключенным Дата обезличена г.договором. Указанное жилое помещение является частично благоустроенным. Вывод суда об отсутствии факта предоставления Каневу А.В. жилого помещения, предоставленного в порядке ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», является правильным. Материалы дела не содержат сведений о закреплении за Каневым А.В. права пользования жилым помещением либо предоставлении ему жилища государством в порядке реализации права истца в соответствии с п.п. 2,3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в ходе рассмотрения дела судом не добыто. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Статьей 13 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ. Законом РК от 04.07. 2006 года № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» (в ред. Законов РК от 15.11.2006 № 108-РЗ от 07.12.2006 № 120-РЗ) установлено, что право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (ст.1 п.9). Статьей 2 настоящего Закона РК установлено, что формирование государственного жилищного фонда Республики Коми, а также распределение жилых помещений жилищного фонда между органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми для последующего предоставления гражданам в соответствии со статьей 1 настоящего Закона осуществляются Правительством Республики Коми. Постановлением Правительства Республики Коми от 9 октября 2006 г. № 252 «Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма» (в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2007 N 229) установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - Агентством Республики Коми по социальному развитию. По изложенным основаниям судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что обязанность по предоставлению истцу во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на Агентство Республики Коми по социальному развитию Определяя право истца на предоставление жилого помещения, суд обоснованно руководствовался положениями п. 5 ст. 57 ЖК РФ, согласно которому по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. При определении размера жилого помещения, которое следует предоставить истцам, суд правильно учел положения ст. 10 Закона РК от 04.07.2006 года № 54-РЗ, которой установлена специальная норма предоставления жилых помещений: 33 квадратных метра общей площади - на одинокого гражданина. Доводы Агентства РК по социальному развитию об отсутствии обязательств ответчика в предоставлении Каневу А.В. жилого помещения в порядке ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» до момента обеспечения ответчиком иных сирот, поставленных на учет ранее истца, в связи с предоставлением Каневу А.В. на жилого помещения специализированного государственного жилищного фонда РК по адресу: ... противоречат положениям норм материального права, которыми гарантировано Каневу А.В. право на обеспечение благоустроенным жилым помещением после окончания обучения в образовательных учреждениях вне очереди. Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сыктывкарского городского суда от 12 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-