Судья Круковская А.В.. Дело № 33-4118/2010 г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Сажина А.В., судей Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г., при секретаре Козловой С.Н., рассмотрела в судебном заседании 16 августа 2010 года дело по кассационной жалобе представителя Савкина А.В., действующего по доверенности в интересах Минэнерго России на решение Воркутинского городского суда от 29 апреля 2010 года, по которому Признано право Кутявина Н.Ю. на получение жилищной субсидии для получения жилья за пределами ... в связи с ликвидацией ... с учетом стажа работы в угольной отрасли. На Министерство энергетики Российской Федерации через Администрацию Муниципального образования городского округа «Воркута» возложена обязанность предоставить Кутявину Н.Ю., жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в порядке очередности исходя из продолжительности трудового стажа. Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., судебная коллегия, У С Т А Н О В И Л А: Кутявин Н.Ю. обратился в суд с иском к ответчикам о признании за ним права на получение жилищной субсидии для переселения из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ... и возложении на ответчиков обязанности по предоставлению ему жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. Истец Кутявин Н.Ю. просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель истца Бабенко С.В. в судебном заседании требования поддержал. Ответчики и третьи лица извещались судом о дне и времени судебного разбирательства, но участия в судебном заседании не принимали. Суд принял приведенное выше решение. В кассационной жалобе представитель Савкин А.В., действуя в интересах Минэнерго России, с решением суда не согласился, просит его отменить, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и неверно применены нормы материального права. Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены. Из материалов дела следует, что Кутявин Н.Ю. проживает в ..., не имеет жилья за пределами ..., ранее не получал жилищной субсидии, был уволен из ООО ... года в связи с сокращением численности штата, которое проводилось в рамках ликвидации предприятия. Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в дела доказательствами. ... ... Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ... ликвидирована вследствие банкротства по решению Арбитражного суда РК, прекратила свою деятельность Дата обезличена года. Из трудовой книжки истца следует, что на момент увольнения стаж его работы на предприятиях угольной промышленности составлял более 10 лет, а районах Крайнего Севера- более 18 лет. В связи с прекращением добычи угля и началом технических работ по ликвидации ...» с Дата обезличенаг. были сформированы списки работников шахты на переселение за пределы .... На момент составления списков очередности на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией ...» право граждан на получение жилищной субсидии ставилось в зависимость от продолжительности работы (проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Для получения жилищной субсидии требовалось наличие стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет. Поскольку продолжительность стажа работы Кутявина Н.Ю. на момент его увольнения из ...» составила менее требуемого по закону, в редакции, которая действовала ранее, в списки на получение субсидии по переселению он включен не был. В соответствии с Федеральным законом №123-ФЗ от 27.09.2005г. «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…», статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 г. была дополнена частью 15 следующего содержания: «установить, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ». Поскольку, указанным Федеральным законом для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии при условии их высвобождения до 01.01.2005г. и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, без указания на необходимость стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, суд обоснованно признал право истца на получение жилищной субсидии. Довод кассационной жалобы о незаконности решения суда в части возложения обязанности по предоставлению социальной выплаты на Минэнерго России жилищной субсидии не может быть принят во внимание. Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденный Приказом Министерства энергетики от 30 сентября 2008 г №, определяет правила и условия финансирования мероприятий, указанных в пунктах 1 - 6 перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 840. Главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство энергетики Российской Федерации. Распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики Российской Федерации в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год. Финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Средства по социальной поддержке, предоставляемые увольняемым работникам и другим категориям лиц, перечисляются с лицевого счета Министерства энергетики Российской Федерации на индивидуальные счета по вкладам физических лиц, открытые в кредитных организациях. Обстоятельства, имеющие значение для дела судом установлены полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений процессуального права, которые влекут отмену решения, судом не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении соответствуют обстоятельствам дела. Решение суда законно и обоснованно. С учетом изложенного оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда от 29 апреля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Минэнерго России – без удовлетворения. Председательствующий Судьи