право на субсидию



                        

Судья Ф.М. Степанова Дело № 33-4114/2010  

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Кореневой И.В., Машкиной И.М.,

при секретаре Муравьевой Е.М.

рассмотрев в судебном заседании 16 августа 2010 года

дело по кассационной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда от 12 мая 2010 года, по которому

иск Иванченко ... удовлетворен;

период военной службы в Вооруженных силах СССР с Дата обезличена по Дата обезличена в районах Крайнего Севера включен в стаж, дающий право на получение социальной выплаты, государственного жилищного сертификата Иванченко ...;

Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми обязано произвести перерасчет жилищной субсидии Иванченко ... из расчета 21 года стажа работы в районах Крайнего севера;

Министерство регионального развития Российской Федерации через Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми обязано произвести доплату жилищной субсидии в размере ... рублей за счет средств федерального бюджета Иванченко ....

Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., объяснения представителя Минархстрой РК Ващенковой К.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Иванченко П.Д. обратился в суд с иском к ответчикам, с учетом уточнений просил признать его право на перерасчет жилищной субсидии, обязать ответчика включить спорный период в стаж для расчета жилищной субсидии и произвести доплату социальной выплаты в размере ... рублей с учетом включения спорного стажа. В обоснование иска указал, что в Дата обезличена ему предоставлялся государственный жилищный сертификат и производилась социальная выплата. При расчете размера жилищной субсидии не учтен период службы с Дата обезличена по Дата обезличена в районах Крайнего Севера, в связи чем размер жилищной субсидии занижен.

Ответчики исковые требования не признали.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми просит об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для признания доводов жалобы обоснованными не находит.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 настоящего Федерального закона засчитывается в частности период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, их семей».

Согласно ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Данным Федеральным законом гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, увеличение которых влечет увеличение размера жилищной субсидии (ст.5 Закона).

Пунктом 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879, предусмотрено, что в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение жилищных субсидий, им предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство)  жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

В соответствии с п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 153 от 21 марта 2006 года, размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата.

Министерство регионального развития Российской Федерации исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении субсидий на развитие социальной инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (постановление Правительства РФ от 26 января 2005 года № 40). Расчет жилищных субсидий производит Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.

Из материалов дела следует, что Дата обезличена Иванченко П.Д. выдан государственный жилищный сертификат Номер обезличен на состав семьи из 5 человек, предоставлена за счет средств федерального бюджета социальная выплата в размере ... рублей. Из трудовой книжки Иванченко П.Д. следует, что стаж работы истца составляет 16 лет 10 мес., 14 дн.; служба в МВД в период с Дата обезличена по Дата обезличена Дата обезличена – 4 г. 11 мес.,16 дн.; с Дата обезличена находится на пенсии по выслуге лет. В заявлении на имя министра Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от Дата обезличена Иванченко П.Д. просил при расчете социальной выплаты не учитывать стаж работы в РКС в период службы в Вооруженных силах.

При предоставлении сертификата Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК указанный период службы в районе Крайнего Севера учтен не был, что привело к получению субсидии истцом не в полном объеме. Жилищная субсидия рассчитана Иванченко П.Д. из стажа работы в районах Крайнего Севера 16 лет 10 месяцев 14 дней. Стаж работы истца в районах Крайнего севера с учетом включения спорного периода составляет 21 год 10 мес. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

С учетом установленных по делу обстоятельств и требований материального права, примененного при разрешении возникшего спора, судом первой инстанции требования Иванченко П.Д. удовлетворены правомерно. Спорный период исключен ответчиками из стажа истца для расчета жилищной субсидии необоснованно. Расчет социальной выплаты произведен судом верно.

Довод кассационной жалобы со ссылкой на письма ОПФР по Республике Коми от 21.02.2008 года, Минздравсоцразвития России от 06.07.2009 года, о том, что военная служба в стаж работы в РКС не включается, не может быть принят во внимание, поскольку опровергается ранее приведенными положениями ст. 11 Федерального закона № 173-ФЗ.

Сама по себе ссылка Минархстрой РК о том, что в настоящее время вопрос о включении периодов военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в стаж работы, дающем право на получение социальной выплаты на приобретение жилья не урегулирован, основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований служить не может.

Кассационные доводы о том, что на период выдачи сертификата истец с условиями его выдачи согласился, подтвердил намерение на получение социальной выплаты в размере ... рублей, согласившись с расчетом величины субсидии не состоятельны и основанием для отмены состоявшегося судебного решения не являются. Исходя из анализа вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что в случае, если жилищная субсидия выдана с нарушением срока, установленного законодательством субъекта Российской Федерации, и на момент фактического получения жилищной субсидии на строительство (приобретение) жилья условия, на основании которых был произведен ее расчет, изменились, эти изменения должны быть учтены и субсидия должна быть пересчитана. Следовательно, требование лица, получившего жилищную субсидию на строительство (приобретение) жилья на основании Федерального закона « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с нарушением установленного законодательством субъекта Российской Федерации срока, о взыскании дополнительно к полученной субсидии сумм, если на момент фактического получения указанной субсидии изменились условия, в соответствии с которыми производился расчет суммы субсидии,- увеличился трудовой стаж гражданина или изменились цены на жилье, правомерно.

Подлежит отклонению и кассационный довод о том, что Минархстрой РК не имеет возможности и не уполномочено оплачивать и возмещать суммы федеральных средств, предусмотренных на оплату сертификатов. Как верно указано судом первой инстанции главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении жилищных субсидий является Министерство регионального развития РФ, расчет жилищных субсидий производит Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, в силу чего данные ответчики должны произвести доплату жилищной субсидии Иванченко П.Д.

Кассационная жалоба не содержит ссылок на факты, опровергающие выводы суда, и не свидетельствует о допущенных при разрешении спора существенных нарушениях норм материального либо процессуального права.

Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда РК от 12 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми -  без удовлетворения.

Председательствующий-                                            

Судьи-                                                                               

-32300: transport error - HTTP status code was not 200