жилищная субсидия шахта



Судья Жуненко Н.А. Дело № 33-4391/2010 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Семенчиной Л.А.

Судей Кореневой И.В. и Машкиной И.М.

При секретаре Муравьевой Е.М.

Рассмотрев в судебном заседании 26 августа 2010 г.

Дело по кассационной жалобе представителя истца - Судомойкиной З.В.

на решение Интинского городского суда от 13.07. 2010 г., по которому

В удовлетворении требований Четырина ... к администрации Муниципального образования городского округа "Инта" о включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией ОАО "Шахта "Западная" с составом семьи 4 человека: супруга ФИО12, сын ФИО13, сын ФИО14, ... года рождения - отказано.

Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Четырин В.А. обратился в суд с иском к администрации МОГО "Инта" о включении его с составом семьи 4 человека (супруга ФИО9, сын ФИО8, Дата обезличена рождения, сын ФИО7, Дата обезличена г. рождения) в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией ОАО "Шахта "Западная". В обоснование своих требований указав, что Дата обезличена был уволен из ОАО "Шахта "Западная" в связи с ее ликвидацией. В Дата обезличена ему необоснованно отказано во включении в списки работников для переселения из районов Крайнего Севера. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года он имеет право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера. 

Представитель истца по доверенности Судомойкина З.В. требования своего доверителя поддержала, пояснив, что истец уволен в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли, что дает ему право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера.

Представитель администрации МОГО "Инта" в суде иск не признал полностью.

Дело рассмотрено в отсутствии истца, 3-их лиц ФИО9 и ФИО8 надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель истца Судомойкина З.В. с решением суда не согласна и просит его отменить, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и неверно применены нормы материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по следующим основаниям.

Установлено, что Четырин В.А. был уволен в связи с ликвидацией ОАО "Шахта "Западная" Дата обезличена. На день увольнения имел стаж работы в угольной отрасли 11 лет 4 месяца 25 дней (с Дата обезличена по Дата обезличена).

ОАО "Шахта "Западная" решением Арбитражного суда РК от Дата обезличена года признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. По решению Арбитражного суда РК от 20.01.2004 года по делу № А29-3998\ООБ ОАО "Шахта "Западная" ликвидирована и исключена из госреестра юридических лиц.

Разрешая спор, суд пришел к выводу, что истец не вправе претендовать на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера как работник, уволенный в связи с ликвидацией ОАО "Шахта "Западная", поскольку ликвидация юридического лица произведена в связи с признанием шахты банкротом, а не в порядке реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтёрских городов и посёлков, предусматривающих бюджетное финансирование мероприятий по ликвидации предприятий.

Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют закону, подтверждаются материалами дела.

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 статьи 5).

Так, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" предусмотрено распределение субвенций субъектам Российской Федерации на реализацию программ местного развития обеспечения занятости шахтерских городов и поселков на 2007 год.

Предоставление субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 45 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год").

Такой порядок определен Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N428.

Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Правительство Российской Федерации утвердило Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. N 840).

В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Федеральным законом от 27 сентября 2005 г. N 123-ФЗ установлено, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

С учетом изложенного, отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что вышеприведенные нормативно-правовые акты не устанавливают, как ошибочно полагает заявитель, обязательства государства по предоставлению работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности в связи с банкротством.

Предоставляемые субсидии являются способом оказания помощи гражданам со стороны государства.

Особенности, определяющие государственную политику в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), заключаются в том, что ликвидация организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) должна произойти вследствие отработки запасов угля (горючих сланцев) или неэффективности указанных организаций, и которая приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, а также обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Указанных исключительных обстоятельств по делу не установлено. Напротив, из материалов дела следует, что в список убыточных шахт Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих районов ОАО "Шахта "Западная" включена не была, финансирование мероприятий по закрытию шахты, в том числе, по переселению из районов Крайнего Севера уволенных работников, за счет государства не производилось. Список уволенных работников ОАО "Шахта "Западная" для переселения из районов Крайнего Севера не составлялся.

Наличие у истца 10-летнего стажа работы в угольной отрасли в данном случае, как верно указал суд, правоустанавливающего значения не имеет по выше изложенным основаниям, в связи с чем, ссылка в кассационной жалобе на это не принимается во внимание судебной коллегией в качестве основания к отмене правильного по существу решения.

Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений процессуального права, которые влекут отмену решения, судом не допущено. Оценка доказательствам по делу дана в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Решение суда законно и обоснованно.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Интинского городского суда от 13 июля 2010 г. оставить без изменений, а кассационную жалобу представителя истца Судомойкиной З.В.- без удовлетворения.

Председательствующий -                                               Семенчина Л.А.

Судьи:                                                                                Коренева И.В.

                                                                                            Машкина И.М.                                                                    

-32300: transport error - HTTP status code was not 200