Судья Л.В.Махнева Дело № 33-4465/2010 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Семенчиной Л.А., судей Кореневой И.В., Машкиной И.М., при секретаре Муравьевой Е.М. рассмотрев в судебном заседании 30 августа 2010 года дело по кассационной жалобе Юркова В.С. на решение Интинского городского суда от 16 июля 2010 года, по которому Юркову ... в иске к администрации Муниципального образования городского округа «Инта» о включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией ОАО «Шахта «...» с составом семьи 4 человека: Юрков ..., ФИО11, ФИО12, ФИО13, ... года рождения отказано, Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Юрков обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования городского округа «Инта» о включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией ОАО «Шахта «...» указывая, что Дата обезличена был уволен из ОАО «Шахта «...» в связи с ее ликвидацией. Он не был включен в списки работников для переселения из РКС в связи с отсутствием 15-летнего стажа работы в РКС. По утверждению истца в соответствии с постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года, так как имеет трудовой стаж работы в угольной отрасли свыше 10 лет. Ответчик исковые требования не признал, указывая, что шахта «...», где работал истец была ликвидирована в связи с признанием банкротом и в список убыточных шахт Межведомственной комиссией оп социально-экономическим проблемам угледобывающих районов данное предприятие включено не было, финансирование мероприятий по закрытию шахты, в том числе, по переселению из РКС уволенных работников, за счет государства не производилось. Список уволенных работников ОАО «Шахта «...» для переселения из РКС не составлялся. Судом постановлены приведенные выше решения. В кассационной жалобе Юрков просит об отмене решений суда, как необоснованного, постановленного без учета требований закона. Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными. Как следует из материалов дела, Юрков являлся работником шахты «...» и был уволен Дата обезличена в связи с ликвидацией предприятия. Решение о ликвидации ОАО «Шахта «...» принято Арбитражного суда РК от 26.12.2001 года в связи с признанием несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. По решению Арбитражного суда РК от 20.01.2004 года «Шахта «...» ликвидирована и исключена из государственного реестра юридических лиц. Отказывая Юркову в признании за ним права на получение социальной выплаты для переселения из района Крайнего Севера в связи с увольнением, суд первой инстанции исходил из того, что ликвидация юридического лица произведена в связи с признанием шахты банкротом, а не в порядке реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтёрских городов и посёлков, предусматривающих бюджетное финансирование мероприятий по ликвидации предприятий. Выводы суда соответствуют требованиям закона и подтверждаются материалами дела. Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ. Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости, высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации. Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 статьи 5). Так, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" предусмотрено распределение субвенций субъектам Российской Федерации на реализацию программ местного развития обеспечения занятости шахтерских городов и поселков на 2007 год. Предоставление субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 45 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год"). Такой порядок определен Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N428. Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Правительство Российской Федерации утвердило Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. N 840). В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Федеральным законом от 27 сентября 2005 г. N 123-ФЗ установлено, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. С учетом изложенного, отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что вышеприведенные нормативно-правовые акты не устанавливают, как ошибочно полагает заявитель, обязательства государства по предоставлению работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности в связи с банкротством. Предоставляемые субсидии являются способом оказания помощи гражданам со стороны государства. Особенности, определяющие государственную политику в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), заключаются в том, что ликвидация организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) должна произойти вследствие отработки запасов угля (горючих сланцев) или неэффективности указанных организаций, и которая приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, а также обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите. Указанных исключительных обстоятельств по делу не установлено. Напротив, из материалов дела следует, что в список убыточных шахт Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих районов ОАО "Шахта "..." включена не была, финансирование мероприятий по закрытию шахты, в том числе, по переселению из районов Крайнего Севера уволенных работников, за счет государства не производилось. Список уволенных работников ОАО "Шахта "..." для переселения из районов Крайнего Севера не составлялся. Доводы кассационной жалобы о неправомерности выводов суда на законе не основаны и не могут быть приняты во внимание. Обстоятельства дела установлены полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона. Оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Интинского городского суда от 16 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Юркова В.С. – без удовлетворения. Председательствующий - Судьи -