Судья Корниенко М.В. Дело № 33-4478/2010 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Кретова В.В., судей Головкова В.Л., Перминовой Н.А., при секретаре Старцевой Е.В., рассмотрев в судебном заседании 30 августа 2010 года дело по кассационной жалобе истца Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 28 июня 2010 года, которым на Агентство РК по социальному развитию возложена обязанность по предоставлению Николаевской И. В. вне очереди благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарно-техническим нормам, в г.... на условиях социального найма на состав семьи 1 человек, размером не менее 33 кв.м общей площади; в удовлетворении исковых требований к администрации МОГО «...» отказано. Заслушав доклад судьи Головкова В.Л., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Николаевская И.В. обратилась в суд с иском к администрации МОГО «...», Агентству Республики Коми по социальному развитию об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В судебном заседании истица Николаевская И.В. исковые требования поддержала. Представитель ответчика Администрации МО ГО «...» исковые требования не признали. Представитель ответчика Агентства Республики Коми по социальному развитию в судебное заседание не явился, в соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие. Судом вынесено вышеуказанное решение. В кассационной жалобе представитель ответчика Агентства Республики Коми по социальному развитию просит отменить решение суда, в связи с тем, что судом неправильно определены и не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, и выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. В обоснование жалобы указано, что истица не относится к категории из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как на момент предъявления искового заявления уже достигла возраста более 23 лет, и она не использовал свое право на реализацию льготы по обеспечению жилам помещением, поэтому его утратила. Кроме того, истица имеет закрепленное за ней жилое помещение, с заявлением о постановке на учет в Агентство не обращалась, и нарушений её прав Агентством допущено не было. Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, Николаевской И. В., Дата обезличена г.р., осталась без попечения родителей. На момент рассмотрения спора истица зарегистрирована в комнате площадью ... кв.м., расположенной по адресу: г.....ул...., где ей предоставлено одно койкоместо. Указанное жилое помещение не было закреплено за ней в установленном законом порядке, что свидетельствует из письменного сообщения главы администрации г.... № Номер обезличен от Дата обезличена г.. Иного жилья истица не имеет, и с Дата обезличена г. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Судом правильно установлено, что истица относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей в силу положений ст.1 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции 22 августа 2004 года), была поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения как сироты, не имеющая закрепленного жилья, свое право на обеспечение жилым помещением по данному основанию не реализовала. В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В силу положений Закона Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма", определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа указанных категорий, не имеющие закрепленного жилого помещения, подлежат обеспечению жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Согласно Постановлению Правительства Республики Коми N 252 от 09.10.2006 года "Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма" принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, осуществлялось до 08.10.2007 года Министерством образования Республики Коми, а с 08.10.2007 года Агентством Республики Коми по социальному развитию. Установив указанные выше обстоятельства дела, суд пришел к правильному выводу, что истица приобрела право на получение жилья во внеочередном порядке, как оставшийся без попечения родителей, и обязанность по предоставлению жилья правильно возложена на Агентство Республики Коми по социальному развитию. Доводы кассационной жалобы о том, что истица не обращалась в Агентство с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, не могут быть приняты во внимание, поскольку она в соответствии с ранее действовавшим порядком, состояла на учете в качестве нуждающейся в получении жилого помещения с Дата обезличена г, однако до настоящего времени не реализовала своего права на обеспечение жилым помещением, поэтому ей не может быть отказано в предоставлении такого права. Таким образом, коллегия приходит к выводу о том, что доводы кассационной жалобы своего подтверждения в ходе кассационного рассмотрения дела не нашли, при этом суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, и с учетом изложенного коллегия считает, что обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 09 июня 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения. Председательствующий: В.В. Кретов Судьи: В.Л. Головков Н.А. Перминова