признание противоречащим федеральному законодательству решения органа местного самоуправления



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

      

                          Судья Смирнов А.Г. Дело № 33-5040-2010 г.

                         СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

                                   ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

                                   в составе председательствующего Сусловой Н.А.,

                                   судей Кретова В.В., Перминовой Н.А.,

                                   при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании от 16 сентября 2010 года дело по кассационному представлению прокурора на решение Сыктывкарского федерального суда от 5 августа 2010 года, по которому в удовлетворении заявления прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими с момента принятия пунктов 3 и 4 решения Совета МОГО "Сыктывкар" от 30 апреля 2010 года № 31/04-555 "Об осуществлении речных перевозок на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2010 году" в части, ограничивающей право граждан РФ, проживающих за пределами населенных пунктов ... на бесплатный проезд речным пассажирским транспортом по маршрутам, определенным п. 1 решения, а также в части, ограничивающей право транспортных средств федеральных органов государственной власти на бесплатный проезд речным грузовым транспортом по маршрутам, определенным п. 2 решения отказано,

Заслушав доклад судьи Кретова В.В., объяснения прокурора Шевелевой М.Г., представителя Совета Потапова И.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

            Прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими со дня принятия пунктов 3 и 4 решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 30 апреля 2010 года № 31/04-555 "Об осуществлении речных перевозок на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2010 году" в части, ограничивающей право граждан РФ, проживающих за пределами населенных пунктов ..., на бесплатный проезд речным пассажирским транспортом по маршрутам, определенным п. 1 решения, а также в части, ограничивающей право транспортных средств федеральных органов государственной власти на бесплатный проезд речным грузовым транспортом по маршрутам, определенным п. 2 решения

Судом вынесено приведенное выше решение. В кассационном представлении прокурор не согласен с решением суда, считает его незаконным и необоснованным и просит отменить.

Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в представлении, судебная коллегия оснований для его удовлетворения не находит.

Так, при постановлении решения по делу суд принял во внимание положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса РФ, нормы Устава МО ГО «Сыктывкар» и обоснованно признал, что решение Совета МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении за счет средств местного бюджета льгот в виде бесплатного проезда речным транспортом определенной категории граждан и бесплатного провоза транспортных средств государственных органов и организаций, указанных в приложении № 4, не противоречит законодательству большей юридической силы и не нарушает гарантированных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами прав и свобод граждан и организаций.

В частности, суд правильно посчитал, что предоставление указанных льгот направлено на защиту прав и законных интересов граждан, проживающих в ..., а также на создание необходимых условий для деятельности государственных органов и организаций, выполняющих специальные задачи. 

При этом суд учел, что бесплатный проезд речным транспортом указанной выше категории граждан обусловлен их проживанием в  населенных пунктах, которые фактически расположены вне городской черты, не имеют необходимой для нормальной жизнедеятельности населения инфраструктуры и прямого автотранспортного или иного сообщения с г. ....

Невозможность же сообщения с г. ... без использования речного транспорта ограничивает право граждан проживающих в ... в пользовании объектами здравоохранения, образования, культуры, и.т.п. и ставит их в неравное положение с гражданами, проживающими в местах транспортной и пешеходной доступности от этих объектов.

 Суд также принял во внимание, что бесплатная перевозка транспортных средств государственных органов и организаций, перечисленных в приложении № 4 к решению Совета, непосредственно связана с характером деятельности этих органов и организаций и выполняемыми ими задачами в части обеспечения противопожарной безопасности и ликвидации пожаров, оказания скорой медицинской помощи, профилактики и ликвидации различных чрезвычайных ситуаций, обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и другими правонарушениями.

На основании изложенного суд правильно посчитал, что предоставление права на бесплатный проезд и провоз транспортных средств перечисленным в оспариваемом решении гражданам, государственным органам и организациям являлось объективно необходимым и поэтому принятие Советом МО ГО «Сыктывкар» такого решения нельзя расценивать как нарушение прав и законных интересов граждан, государственных органов и организаций, которым такие льготы не предоставлены.

При таких обстоятельствах, решение суда следует признать правильным.

Содержащиеся в кассационном представлении доводы не опровергают приведенных в решении выводов суда и сами по себе не влияют на существо и законность данного судебного акта.

                         Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Сыктывкарского федерального суда от 5 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационное представление прокурора без удовлетворения.

                                                       Председательствующий:

                                                       Судьи:

 

-32300: transport error - HTTP status code was not 200