О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судья Кашин Н.А. дело № 33-4804/2010 в составе председательствующего Сажина А.В., судей Ивановой Н.Г., Тебеньковой Л.Г., при секретаре Козловой С.Н., рассмотрела в судебном заседании 13 сентября 2010 года дело по кассационной жалобе руководителя территориального органа администрации муниципального образования городского округа «...» - администрации села ... на решение Усинского городского суда Республики Коми от 4 мая 2010 года, которым заявление ... природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации, к администрации с. ... муниципального образования городского округа «...», о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия удовлетворено. Признано незаконным, противоречащим законодательству бездействие администрации с. ... ... в части непринятия мер по поднятию затопленной баржи, установленной в ... метрах от устья реки ..., на уровень поверхности воды и ликвидации старой деревянной переправы, находящейся в ... метрах от баржи вниз по реке .... Обязаны администрация муниципального образования городского округа «...» и администрация с. ... в срок до Дата обезличена принять меры к устранению выявленных нарушений, а именно: заварить отверстия по бортам затопленной баржи установленной в ... метрах от устья реки ...; выкачать воду изнутри баржи; поднять баржу на уровень поверхности воды. Обязана администрация с. ... в срок до Дата обезличена ликвидировать старую деревянную переправу, расположенную в ... метрах от баржи вниз по реке .... Заслушав доклад судьи Ивановой Н.Г., пояснение прокурора Шевелевой М.Г., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: ... природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации с. ... муниципального образования городского округа «...» о признании незаконным бездействия по поднятию затопленной баржи, установленной в ... метрах от устья реки ..., на уровень поверхности воды и ликвидации старой деревянной переправы, находящейся в ... метрах от баржи вниз по реке ..., о понуждении администрации с. ... в срок до Дата обезличена принять меры к устранению выявленных нарушений, а именно: заварить отверстия по бортам затопленной баржи, выкачать воду изнутри баржи, поднять баржу на уровень поверхности воды, в срок до Дата обезличена ликвидировать старую деревянную переправу, расположенную в ... метрах от баржи вниз по реке .... В обоснование требования прокурор указал, что в период с Дата обезличена по Дата обезличена государственным инспектором ... межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов г. ... было проведено инспектирование реки ... на ... км, в результате которого было установлено, что в ... метрах от устья реки ... находится затопленная баржа, перекрывающая русло реки ..., и создающая препятствия путей миграции водных биологических ресурсов. Согласно судовому билету судовладельцем баржи является Администрация с. .... По ходатайству прокурора в качестве соответчика по делу привлечена Администрации МО ГО «...» В судебном заседании прокурор заявленное требование поддержал в полном объеме. Представитель Администрации МО ГО «...» в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Руководитель администрации с. ... ... пояснил, что указанная баржа является мостом и связующим путем между с. ... и г. ..., проходу рыбы баржа не мешает, т.к. расстояние между баржей и дном составляет от 90 до 120 см. В отзыве представитель третьего лица ... территориального управления Федерального агентства по рыболовству требования прокурора поддержал заявленные требования, указав, что созданные администрацией с. ... препятствия на пути сезонных миграций водных биоресурсов противоречит требованиям пункта 11 в постановления Совмина СССР от 15.09.1958 N 1045 (ред. от 12.06.1987) "О воспроизводстве и об охране рыбных запасов во внутренних водоемах СССР" (вместе с "Положением об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР"), в соответствии с которым запрещается устраивать завалы и сплошные заграждения рек, протоков и каналов, спускать из лиманов, ильменей и озер воду, за исключением тех случаев, когда по согласованию с органами рыбоохраны проводятся санитарные, гидротехнические или мелиоративные мероприятия. Кроме того, данные объекты размещены на реке в нарушение части 2 статьи 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». В судебном заседании представитель ... территориального управления Федерального агентства по рыболовству требования ... природоохранной межрайонной прокуратуры поддержал в полном объеме и пояснил, что через реку ... ежегодно создается официальная переправа, принимаемая к эксплуатации соответствующими должностными лицами. Через указанную баржу жители данной местности сокращают себе путь, однако использование данной переправы является незаконным, не обеспечивает надлежащей безопасности граждан, использующих переправу, препятствует свободной миграции рыбного потока. Представитель третьего лица руководитель ... участка центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ ... ... против удовлетворения исковых требований прокурора возражал, поскольку баржа никакого препятствия для миграции рыбы не представляет. В подтверждение своих возражений представил фотографии, на которых видно, что расстояние от дна реки до находящейся над водой барже в середине русла реки составляет более одного метра. Представитель третьего лица Белов В.И. в судебном заседании исковые требования природоохранного прокурора поддержал и пояснил, что согласно Водному кодексу, ответчики произвели фактическое захоронение. Баржа полностью перекрывает миграцию рыбных потоков. За счет образовавшегося водного давления создается искусственное повышение взвешенных частиц в составе воды веществ (зона высокой мутности) приводящая к нарушению правил среды обитания ВБР. Старая деревянная, неиспользуемая переправа является препятствием на пути миграции ВБР, особенно в период после спада весенних вод и в период летней межени, т.к. она лежит на дне реки и перекрывает 2/3 русла реки. В период ледообразования на реке под баржей происходит зашуговывание прохода и скопление льдин, что создает препятствие на пути миграции при скате рыбы в осенний период времени на зимовальные ямы р. .... Все негативные воздействия от затопленной баржи приводят к изменению гидрологического гидрохимического режимов водоема, истощению кормовой базы и гибели зоопланктона и бентоса, снижению рыбопродуктивности реки ..., а также проток и озер. В их предписании было указано, чтобы ответчики подняли баржу, чтобы она была наплавная и не мешала свободному прохождению рыбы. Усинский городской суд постановил приведенное решение. В кассационной жалобе руководитель администрации с. ... просит решение суда отменить, ссылаясь на его несоответствие требованиям закона. Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям. Удовлетворяя исковые требования, суд руководствовался тем, что баржа, собственником которой является администрация с. ... Усинского района, фактически является отходами производства, создает препятствия на путях миграции водных биологических ресурсов, оказывает негативное влияние на окружающую среду. В соответствии с частью 1 статьи 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются. Суд пришел к правильному выводу о том, что затопленная баржа, которая в качестве таковой не используется, и разрушенная деревянная переправа фактически представляют собой отходы производства, создают препятствия на путях миграции водных биологических ресурсов и оказывают негативное влияние на окружающую среду. Невыполнение предписания ... межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР г. ... руководителю администрации с. ... ... об устранении выявленных нарушений, а именно: заварить отверстия по бортам баржи; выкачать воду изнутри баржи; поднять баржу на уровень поверхности воды; ликвидировать старую переправу на русле реки ... суд признал свидетельствующим о незаконном бездействии администрации с. .... Судебная коллегия считает вывод суда не соответствующим закону. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации. Однако, как следует из материалов дела, установленный постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 569 "Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания" порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, при размещении баржи соблюден не был. В соответствии с пунктами 1, 2 статья 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. С учетом требований закона судебная коллегия считает решение суда не основанным на законе и подлежащим отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора в указанной части, поскольку и после устранения указанных в исковом заявлении прокурора нарушений эксплуатация баржи не перестанет влиять на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. Фактически же обжалуемое решение позволяет ответчикам после устранения ими части выявленных нарушений осуществлять деятельность, влияющую на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, не согласованную с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, что противоречит требованиям закона. Кроме того, решение в части обязания администрации с. ... в срок до Дата обезличена ликвидировать старую деревянную переправу, расположенную в ... метрах от баржи вниз по реке ..., также подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии со статьей 29 Закона Республики Коми от 05.03.2005 N 11-РЗ "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми" муниципальное образование городского поселения на территории города ... с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа. Статьей 44 Устава муниципального образования городского округа "..." установлено, что администрация села ... является территориальным органом администрации муниципального образования городского округа "...". Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (подпункт 24 пункта 1 статьи 16). Ни Уставом муниципального образования городского округа "...", ни Положением об администрации села ... не предусмотрена передача указанного вопроса в компетенцию территориального органа местной администрации, к которому относится администрация села .... Доводы представителя администрации МО ГО «...» в отзыве на иск о необходимости возложения обязанности по подъему затонувшего имущества на его собственника не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств наличия права собственности на переправу сторонами представлено не было. При таких обстоятельствах ликвидация старой деревянной переправы должна быть возложена на администрацию муниципального образования ГО «...». Поскольку в указанный в заявлении прокурора срок выполнение этой обязанности не представляется возможным, а также с учетом мнения сторон в судебном заседании Усинского городского суда о приостановлении исполнительного производства судебная коллегия считает возможным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – до Дата обезличена. На основании ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Усинского городского суда от 4 мая 2010 года отменить, вынести по делу новое решение. В удовлетворении заявления ... природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации с. ... муниципального образования городского округа «...» о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия отказать. Обязать администрацию муниципального образования городского округа «...» в срок до Дата обезличена ликвидировать старую деревянную переправу, расположенную в ... метрах вниз от затопленной баржи, установленной в ... метрах от устья реки .... Председательствующий Судьи