Судья Нагорнова О.Н. Дело № 33-5168/2010 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Ивановой Н.Г., судей Голикова А.А., Машкиной И.М., при секретаре Ватамановой Л.А., рассмотрела в судебном заседании 20 сентября 2010 года дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по ... на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12 августа 2010 года, по которому признан отказ Агентства Республики Коми по ... в предоставлении Пастушенко Л. Л. единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья незаконным. Обязано Агентство Республики Коми по ... предоставить Пастушенко Л. Л. единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья, исходя из даты постановки на соответствующий учет в АМО ГО «...» – Дата обезличена. Заслушав доклад судьи Голикова А.А., судебная коллегия, У С Т А Н О В И Л А: Пастушенко Л. Л. обратилась в суд с иском к Агентству Республики Коми по ... о признании решения об отказе в предоставлении ей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья незаконным, просила обязать ответчика предоставить ей единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья, исходя из даты постановки на соответствующий учет в АМО ГО «...» – Дата обезличена. В судебном заседании истец на удовлетворении требований настаивала, указав, что она проживает в жилой комнате, расположенной в секции из ... комнат в ... по .... В связи с предоставлением и приватизацией указанной комнаты ответчик полагает, что у истца отсутствуют правовые основания для получения требуемой выплаты, с чем Пастушенко Л.Л. не согласна. Представитель ответчика Агентства Республики Коми по ... с заявленными требованиями не согласился. Судом вынесено указанное выше решение. В кассационной жалобе Агентство РК по ... не согласно с решением суда, полагает, что у истца отсутствует право на получение социальной выплаты в связи с достаточной обеспеченностью истца жилой площадью. Изучив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения. Материалами дела установлено, что Постановлением Главы Администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена Пастушенко Л.Л. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на соответствующий учет на общий основаниях и в .... На момент постановки на учет Пастушенко Л.Л. проживала в квартире своего ... по .... В Дата обезличена Пастушенко Л.Л. была предоставлена одна комната в общежитии по адресу: ... общей и жилой площадью ... кв.м. Дата обезличена Пастушенко Л.Л. была поставлена на регистрационный учет по данному адресу. По договору от Дата обезличена указанная комната была передана в собственность Пастушенко Л.Л. в порядке приватизации. Приватизация Пастушенко Л.Л. ... ... по ... ... не повлекла за собой изменений условий ее проживания, данное жилое помещение расположено в здании ..., в секции из ... комнат, на которые имеется общий санузел, душевая и кухня. На момент рассмотрения дела Пастушенко Л.Л. является ... и сохраняет право собственности на комнату по адресу: ... что подтверждается выпиской из ЕГРП. Какого-либо иного места для постоянного проживания истец не имеет. Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд пришел к выводу о том, что истец являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, имеет право на меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилья. С выводом суда судебная коллегия соглашается. Доводы кассационной жалобы об отсутствии у истца права на получение социальной выплаты в связи с достаточной обеспеченностью истца жилой площадью являются несостоятельными, не основанными на материалах дела. В соответствии со ст.55 Жилищного кодекса РФ граждане сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до получения жилья. Снять их с учета можно только по обстоятельствам, которые исчерпывающим образом перечислены в Законе. Согласно п.2 ч.1 ст.56 Жилищного Кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. В соответствии ч.2 ст.6 Федерального Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. При применении в совокупности п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и ч.2 ст.6 Федерального Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» основаниями для снятия с учета на получение жилья граждан, поставленных на него до 01 марта 2005 года, может являться только улучшение их жилищных условий по сравнению с теми, при которых было принято решение о постановке на учет. Из обстоятельств дела следует, что при предоставлении Пастушенко Л.Л. комнаты по адресу: ... она не была снята с учета на получение жилья в органе местного самоуправления, что соответствовало нормам ст.28 и п.5 ч.1 ст.29 Жилищного Кодекса РСФСР, согласно которым граждане, проживающие в общежитии, признавались не обеспеченными жильем в установленном законе порядке и нуждающимися в предоставлении жилых помещений в домах государственного или общественного жилищного фонда. Истец с момента его принятия на учет до рассмотрения дела жильем не обеспечен. Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.14, 16 и 21 Федерального закона № 5-ФЗ и статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Во исполнение федерального законодательства был принят Закон Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки», который установил, что формой обеспечения жильем граждан, относящихся к категориям, установленным ст.14,16 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является предоставление им в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Соответствующие социальные выплаты предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетам субъектов Российской Федерации в федеральном бюджете. Предоставление выплат отнесено к полномочиям Агентства Республики Коми по социальному развитию в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58. Согласно п.3 утвержденного Порядка формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.4.15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", производится на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, в порядке очередности в соответствии с республиканским списком по дате постановки граждан на учет в органах местного самоуправления. Установив приведенные обстоятельства, а также положения правовых норм, суд первой инстанции пришел к выводу, что истцу необоснованно отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья. Вывод суда является правильным, так как истец был поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении, до 01 марта 2005 года, то есть до вступления в действие Жилищного кодекса РФ. Основания, по которым он поставлен на учет в льготную очередь инвалидов, не отпали, его право на получение жилого помещения по льготному основанию не реализовано. Иные доводы жалобы о подмене судом органов исполнительной власти не являются основанием для отмены решения. Обстоятельства дела, имеющие юридическое значение, судом установлены полно, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам материального права, суд дал надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам с учётом требований процессуального закона. Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по ... – без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-