оспаривание представления прокурора



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Олейник И.И. Дело № 33-5411/2010

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе: председательствующего Сажина А.В.

судей: Харманюк Н.В., Тебеньковой Л.Г.

при секретаре Козловой С.Н.

рассмотрела в судебном заседании 27 сентября 2010 г.

по кассационному представлению и.о. Сыктывкарского транспортного прокурора

на решение Сыктывкарского федерального суда от 13 июля 2010 года, по которому признано недействительным представление и.о.Сыктывкарского транспортного прокурора от Дата обезличена г. об устранении нарушений требований таможенного законодательства в части следующих изложенных в нем сведений: о нарушении Сыктывкарской таможней требований ст.117, ч.2 ст.337 Таможенного кодекса РФ при выдаче разрешения Номер обезличен на временное хранение товаров на складе получателя ООО «N.»; о нарушении закона при издании ... таможенным постом Сыктывкарской таможни распоряжения ...

.

         Заслушав доклад судьи Сажина А.В., объяснения представителя Сыктывкарского транспортного прокурора Яковлевой Т.Р., представителя Сыктывкарской таможни Геккеля А.И., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми        

У С Т А Н О В И Л А:

Сыктывкарская таможня обратилась в суд с заявлением о признании недействительным представления и.о. Сыктывкарского транспортного прокурора от Дата обезличена г. об устранении нарушений требований таможенного законодательства в части следующих изложенных в нем сведений: о нарушении Сыктывкарской таможней требований ст.117, ч.2 ст.337 Таможенного кодекса РФ при выдаче разрешения Номер обезличен на временное хранение товаров на складе получателя ООО «N.»; о нарушении закона при издании ... таможенным постом Сыктывкарской таможни распоряжения ...

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе и.о. Сыктывкарского транспортного прокурора, которая ошибочно поименована представлением, поставлен вопрос об отмене решения, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела и обсудив доводы и.о. Сыктывкарского транспортного прокурора, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми находит решение подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии со ст.25.1 Федерального закона «О прокуратуре» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Как следует из дела, Дата обезличена г. исполняющим обязанности Сыктывкарского транспортного прокурора в адрес начальника Сыктывкарской таможни внесено представление об устранении нарушений требований таможенного законодательства.

Согласно заключению комиссии Сыктывкарской таможни, составленному по результатам служебной проверки на основании приведенного акта прокурорского реагирования и утвержденному начальником таможни Дата обезличена г., факты, изложенные в представлении от Дата обезличена г., частично нашли свое подтверждение в ходе проведенной проверки. Такие же выводы приведены и в приказе Сыктывкарской таможни Номер обезличен от Дата обезличена г. «О результатах служебной проверки».

Согласно ст.117 Таможенного кодекса РФ с разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров: при применении специальных упрощенных процедур для отдельных лиц (статья 68); при необходимости временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в разумной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров; если получателем товаров являются государственные органы или учреждения. При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей. Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все иные требования настоящей главы. На складе получателя товаров хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, не допускается.

Суд правильно признал, что Дата обезличена ... таможней правомерно выдано разрешение Номер обезличен на временное хранение товаров, ввозимых по контракту Номер обезличен от Дата обезличена г., на складе получателя ООО «N.». При этом обоснованно учтена необходимость особых условий хранения, проведения погрузочно-разгрузочных операций и использования специальных приспособлений для подъема крупнотоннажного и крупногабаритного товара «лесопильная линия». Согласно письма ФТС РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен крупногабаритные и тяжеловесные товары, для проведения погрузочно-разгрузочных работ которых требуется специальное оборудование, могут рассматриваться как товары, требующие особых условий хранения. К тому же из ответов владельцев складов временного хранения, расположенных в непосредственной близости от места получения товаров ... усматривается невозможность хранения полученных товаров на складах указанных обществ.

В соответствии с ч.2 ст.337 ТК РФ обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Учитывая, что ООО «N.» длительное время занимается внешнеэкономической деятельностью, не имеет задолженности по уплате таможенных платежей, пени, штрафов, у таможенного органа не было оснований полагать, что обязательства, взятые перед ним, не будут выполнены. Обязательства по уплате таможенных платежей были выполнены обществом полностью. Суд правильно указал в решении, что привлечение впоследствии ООО «N.» к административной ответственности за нарушение сроков временного хранения товаров не имеет отношения к обстоятельствам, которые учитывались при принятии решения о выдаче разрешения на временное хранение товаров на складе получателя.

Правильно оценив доказательства и применив нормы материального права, суд обоснованно пришел к выводу о том, что не допущено нарушений закона и при издании Эжвинским таможенным постом Сыктывкарской таможни распоряжения Номер обезличен от Дата обезличена года «О создании временной зоны таможенного контроля» для целей временного хранения и таможенного контроля прибывающего на таможенную территорию Российской Федерации иностранного товара по контракту Номер обезличен от Дата обезличена г. в адрес ООО «N.». Создание указанной временной зоны таможенного контроля не нарушает требования ст.362 ТК РФ, как ошибочно указано в представлении, так как эта норма и Положение о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденное приказом ГИК РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен, не устанавливают предельный срок, на который может быть создана временная зона таможенного контроля, и не связывают его со сроком временного хранения товаров, предусмотренным ст.103 ТК РФ.

Суд обоснованно указал в решении, что отсутствие сведений о направлении копий распоряжений о создании временных зон таможенного контроля не означает, что копии распоряжений не были направлены заинтересованным лицам в срок, установленный Положением о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля. Отсутствие даты получения копии распоряжений, также как и не расшифровка подписи получателя, не является нарушением закона, поскольку факт получения распоряжений заинтересованными лицами не оспаривается.

Из решения подлежит исключению как ошибочный вывод об отсутствии оснований для ссылки в представлении от Дата обезличена г. на нарушение руководством таможенного органа положений ст. 57 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации». В соответствии с названной нормой контроль за прохождением и соблюдением условий службы в таможенных органах осуществляют Правительство Российской Федерации, руководитель Федеральной таможенной службы и начальники таможенных органов. Поскольку факты нарушений таможенным органом требований законодательства, изложенные в представлении от Дата обезличена г., частично нашли свое подтверждение, и.о. транспортного прокурора обоснованно указал на отсутствие координации в работе подразделений таможни и нарушение руководством таможенного органа положений ст. 57 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

На основании ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского федерального суда от 13 июля 2010 г. оставить без изменения, исключив из мотивировочной и резолютивной части решения указание на недействительность представления и.о.Сыктывкарского транспортного прокурора от Дата обезличена г. в части сведений о нарушении руководством таможенного органа ст.57 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» №114-ФЗ от 21.07.1997 г.

Председательствующий –

Судьи -

-32300: transport error - HTTP status code was not 200