жилищная субсидия-восстановление в очереди по шахте



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Тимофте В.К. дело № 33-5344/10

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Семенчиной Л.А.,

судей Белова Н.Е., Глушкова М.В.,

при секретаре Муравьевой Е.М.,

рассмотрев в судебном заседании 27 сентября 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства ... на решение Воркутинского городского суда от 27 мая 2010 года, по которому

Министерство ... обязано через Администрацию ... включить Филонюк А.С. с членами семьи Филонюк А.М., Мигулиной Е.А. в льготный список на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Администрация ... обязана предоставить Филонюк ... с членами семьи Филонюк ..., Мигулиной ... жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Заслушав доклад материалов дела судьи Глушкова М.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Филонюк А.С., Филонюк А.М., Мигулина Е.А. обратились в суд и просили признать за Филонюк А.С. право на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) для получения жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией Шахты ... на состав его семьи, с ... года. Просили также обязать администрацию ... ... включить Филонюк А.С. в списки на получение жилищной субсидии для получения жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией Шахты ... с составом его семьи, а Министерство ... обязать через Администрацию ... выделить Филонюк А.С. на состав семьи жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в порядке очередности, исходя из продолжительности трудового стажа. В обоснование указывали, что Филонюк А.С. имеет право на получение жилищной субсидии, как работник, уволенный до 01.01.2005 г. при ликвидации расположенной в районах Крайнего Севера организации угольной отрасли (ГП «Шахта ...») и имеющий стаж работы не менее чем 10 лет в организациях угольной отрасли.

В судебном заседании истец, заявленные требования поддержал, соистцы в суд не явились, ответчики своих представителей в суд не направили.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство ... просит отменить решение суда, по мотивам его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, Филонюк А.С. уволен ... года с ГП шахта ... ПО ... в связи с ликвидацией предприятия, по п.1 ст.33 КЗоТ РФ. На момент увольнения стаж его работы на предприятиях ..., т.е. в районах Крайнего Севера, согласно копии трудовой книжки, составил с ... г. по ... г. на Шахте ... ПО ... более ... лет. Истец зарегистрирован и проживает по адресу ... с  ... года по настоящее время, что подтверждается поквартирной карточкой. С ... года Филонюк А.С. является получателем пенсии по старости в соответствии с п. а ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», в последующем в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ-173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Филонюк А.С. состоит в общереспубликанском списке очередников на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с ... г. в общей очереди в списке «пенсионеры» под порядковым номером ..., что следует из сообщения Администрации ...

Суд установив, что Филонюк А.С. был уволен с шахты ... ПО ... ... года, в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера, на момент увольнения имел непрерывный стаж работы в угольной отрасли более ... лет, другого жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера не имеет, ранее не получал жилищной субсидии, обоснованно признал за ним право на получение жилищной субсидии, в связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ  № 840 от 24.12.2004 года, которым расширен круг работников ликвидированных предприятий, уволенных до 1.01.2005 г., имеющих право на получение субсидии на переселение из районов Крайнего Севера, правомерно удовлетворив заявленные требования.

Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства регулирующих спорные правоотношения, значимые обстоятельства по делу судом определены верно, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка, с учётом требований гражданского процессуального законодательства, решение суда подробно мотивировано, в т.ч. и по доводам кассационной жалобы, не опровергающей и не ставившей под сомнение правильность сделанного судом вывода.

Довод кассационной жалобы на отсутствие у истца необходимого 15-летнего стажа работы на Крайнего Севере, как основание к отказу в иске, не может быть признан обоснованными. Поскольку Постановлением Правительства РФ № 840 от 24.12.2004 года утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, а постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428, утверждены Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. Предусматривающие содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике. Данные постановления распространяются на всех работников, высвобожденных до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности в т.ч. и на истца, т.к. не содержат требований о необходимости наличия стажа работы на Крайнем Севере не менее 15 лет. Не содержат эти нормативные акты ссылок на то, что указанный порядок распространяется лишь на работников тех организаций, на которых ранее не составлялись списки очередности на получение субсидии, при этом они предусматривают возможность ежегодного уточнения списков граждан, подлежащих переселению. Поэтому наличие ранее утвержденного списка высвобожденных работников ликвидируемой шахты «Южная», не препятствует его пересмотру в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии по вновь предусмотренным Законом основаниям.

Довод кассационной жалобы о том, что Министерство ... непосредственно предоставление социальной выплаты не осуществляет, не могут служить основанием для отмены судебного решения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство ..., а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления. В соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, главным распорядителем средств федерального бюджета утверждается распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании заключений, утвержденных Министерством энергетики России, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Таким образом, для того, чтобы МОГО «... выделило субсидию истцу, за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства ... о выделение этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию.

Не может быть принят во внимание и довод кассационной жалобы на не применение судом срока исковой давности предусмотренного ст. 199 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, а как следует из материалов дела, такого заявления Министерство энергетики России, до постановления судом первой инстанции решения, в суд не предъявляла.

С учётом изложенного, оснований для отмены решения суда, по доводам кассационной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда от 27 мая 2010 года, по доводам кассационной жалобы Министерства ..., оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200