предоставление жилищной субсидии



Судья С.В. Вдовиченко Дело № 33-5343/2010                                                           

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Белова Н.Е., Глушкова М.В.,

при секретаре Муравьевой Е.М.

рассмотрев в судебном заседании 27 сентября 2010 года

дело по кассационной жалобе Министерства ...

на решение Воркутинского городского суда от 17 июня 2010 года, по которому

обязана администрацию муниципального образования городского округа «...»  включить Ахметшину С.Е. в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в  связи с ликвидацией ДАО  «...». 

Министерство энергетики Российской Федерации обязано через администрацию муниципального образования городского округа «...» выделить Ахметшину С.Е. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами Районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности с учетом непрерывного стажа работы в угольной отрасли,

Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ахметшина обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования городского округа «...», Министерству ... о возложении обязанности включить в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией шахты «...», возложении обязанности выделить жилищную субсидию. В обоснование иска указала, что не включение в списки очередности, в связи с ликвидацией шахты, нарушает ее неимущественные права, установленные федеральным законом, поскольку общий трудовой стаж в РКС на момент ликвидации шахты составил более 10 лет, жилья в других регионах не имеет.

Ответчики, третьи лица исковые требования не признали.

Судом постановлены приведенные выше решения.

В кассационной жалобе Министерство ... просит об отмене решений суда, как необоснованных, постановленных без учета требований закона.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными.

Как следует из материалов дела, Ахметшина была принята Дата обезличена. на работу в  Производственное объединение  «...» на шахту  «...». В  соответствии с  решением годового общего собрания акционеров ОАО  «...» от Дата обезличена. на базе филиала шахта  «...»  создано самостоятельное юридическое лицо -  дочернее акционерное общество  «...». Дата обезличена. истица уволена по п.... статьи ... КЗоТ РФ, в связи с ликвидацией предприятия.

Стаж работы истца в угольной отрасли на момент расторжения трудового договора в связи с ликвидацией шахты «...» составил 13 лет 2 месяца и 22 дня, стаж работы в районах Крайнего Севера более 10 лет.

Решение о ликвидации ДАО «... принято Дата обезличена Советом директоров ОАО «...» учредителем ДАО «...». Председателем и членами ликвидационной комиссии ДАО «...» было принято положение «О порядке формирования списков очередности, распределения и предоставления жилья за пределами ... для работников шахты «...» в связи с ее ликвидацией». Из выписки Единого государственного реестра юридических лиц следует, что шахта «...» ликвидирована по решению арбитражного суда Республики Коми Дата обезличена.

В списки высвобождаемых работников, пенсионеров, инвалидов и семей погибших с ликвидируемой шахты «...»  отношении которых наблюдательным советом и органом местного самоуправления ... принято решение о предоставлении безвозмездных жилищных субсидий приобретение жилья по состоянию на Дата обезличена. Ахметшина С.Е. включена не была.

Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно органи­зациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

 С учетом установленных по делу обстоятельств и требований законодательства, примененного при разрешении возникшего спора, судом первой инстанции требования Ахметщиной удовлетворены правомерно. Истец имеет стаж работы на предприятиях угольной отрасли более 11 лет, высвобожден в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера, ранее жилищную субсидию не получал, жилого помещения в других регионах РФ не имеет, проживает и зарегистрирован по месту жительства в  ....

Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что Министерство ... непосредственно предоставление социальной выплаты не осуществляет не могут служить основанием для отмены судебного решения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство ..., а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления.

Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом министерство № 99 от 30.10.2008 года, установлено, что распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством ... в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании подготавливаемых ГУ «...» заключений, утвержденных Министерством ..., а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Министерство являясь главным распорядителем средств государственной поддержки, согласовывает списки очередников, принимая непосредственное участие в предоставлении гражданам субсидий. Для предоставления истцу субсидии, за счет средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства ... о выделение органу местного самоуправления (МО «...») денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию.

Довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности не состоятелен. Судом первой инстанции со ссылкой на ст. 208 ГК РФ сделан правильный вывод о том, что требования о включении Ахметшиной в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения направлены на защиту личных неимущественных прав. Требования об обязании ответчиков предоставить жилищную субсидию являются производными от требований о включении в очередь на получение жилищной субсидии. К данным правоотношениям срок исковой давности не применим.

Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда от 17 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства ... – без удовлетворения.

Председательствующий -                                            

Судьи -                                                                              

-32300: transport error - HTTP status code was not 200