признание права на получение жилищной субсидии



Судья Мащенко Т.С. Дело № 33-5963/2010 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.,

судей Тебеньковой Л.Г., Харманюк Н.В.,

при секретаре Чебыкиной Е.М.,

рассмотрела в судебном заседании 11 октября 2010 года

дело по кассационной жалобе представителя Макаровой А.В., действующей по доверенности в интересах Минэнерго России на решение Воркутинского городского суда от 16 июля 2010 года, по которому

Признано право Афризунова В.М. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией Государственного предприятия «Шахта «Юнь-Яга» с учетом стажа работы в угольной отрасли.

Администрация МО ГО «Воркута» обязана включить Афризунова В.М. в списки лиц для приобретения (строительства) жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией Государственного предприятия «Шахта «Юнь-Яга» с учетом стажа работы в угольной отрасли.

Министерство энергетики Российской Федерации через администрацию МО ГО «Воркута» обязано предоставить Афризунову В.М. в порядке очередности жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

В удовлетворении иска к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми отказано.

Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Афризунов В.М. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Министерству энергетики Российской Федерации об обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья по новому месту жительства как бывшему работнику ликвидированной шахты «Юнь-Яга».

В обоснование требования Афризунов В.М. указал, что ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с ликвидацией «Шахты «Юнь-Яга». При обращении в жилищную комиссию администрации МО ГО «Воркута» с заявлением о получении жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ему было разъяснено право на обращение с иском в суд. Согласно трудовой книжки, его стаж работы в организациях угольной промышленности на день увольнения по ликвидации предприятия составил более 10 лет.

Истец Афризунов В.М.в судебном заседании поддержал иск по изложенным в заявлении основаниям.

Администрация МО ГО «Воркута» своего представителя в суд не направила, представила письменные возражения против иска, указа, что администрация МО ГО «Воркута» не уполномочена самостоятельно включить истца в списки лиц, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с ликвидацией шахты.

Министерства энергетики РФ, извещенное надлежащим образом, в суд своего представителя не направило.

Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя, представив письменные возражения против иска, указав, что предоставление субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья высвобождаемым работникам ликвидируемых организаций угольной промышленности не относится к компетенции Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми. Исходя из пяти очередей, установленных Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Афризунов В.М. включен в общереспубликанские списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в пятую очередь «работающие» с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ под номером 5712, которые в настоящее время не переселяется.

ГУ «Соцуголь», ОАО «Воркутауголь», привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель Макарова А.В., действуя в интересах Минэнерго России, с решением суда не согласился, просит его отменить, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и неверно применены нормы материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что Афризунов В.М. проживает в г. Воркуте, не имеет жилья за пределами г.Воркуты, ранее не получал жилищной субсидии, был уволен из шахты «Юнь-Яга» ПО «Воркутауголь» в связи с ликвидации предприятия по п. 1 ст. 33 КЗОТ РФ, где проработал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в дела доказательствами.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.1996 г. № 385 принято решение о ликвидации государственного предприятия «Шахта «Юнь-Яга» Производственного объединения «Воркутауголь».

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, 28.06.2005 г. внесены сведения о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

В целях обеспечения социальной защиты было разработано Положение о порядке формирования списков очередности распределения и предоставления жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты «Юнь-Яга» объединения «Воркутауголь» в связи с ее ликвидацией, которое было принято на общем собрании шахты «Юнь-Яга» 12.05.1996 года и согласовано с главой администрации г.Воркуты, профсоюзными организациями и директором по соц.развитию и кадрам ПО «Воркутауголь».

Из трудовой книжки истца следует, что на момент увольнения стаж его работы на предприятиях угольной промышленности составлял более ...

В соответствии с Федеральным законом №123-ФЗ от 27.09.2005г. «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…», статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 г. была дополнена частью 15 следующего содержания: «установить, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ».

Поскольку, указанным Федеральным законом для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии при условии их высвобождения до 01.01.2005г. и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, без указания на необходимость стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, суд обоснованно признал право истца на получение жилищной субсидии.

Довод кассационной жалобы о незаконности решения суда в части возложения обязанности по предоставлению социальной выплаты на Минэнерго России жилищной субсидии не может быть принят во внимание. Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденный Приказом Министерства энергетики от 30 сентября 2008 г №, определяет правила и условия финансирования мероприятий, указанных в пунктах 1 - 6 перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 840.

Главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство энергетики Российской Федерации.

Распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики Российской Федерации в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год. Финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Средства по социальной поддержке, предоставляемые увольняемым работникам и другим категориям лиц, перечисляются с лицевого счета Министерства энергетики Российской Федерации на индивидуальные счета по вкладам физических лиц, открытые в кредитных организациях.

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом установлены полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений процессуального права, которые влекут отмену решения, судом не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении соответствуют обстоятельствам дела. Решение суда законно и обоснованно.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда от 16 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Минэнерго России Макаровой А.В.– без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200