Судья Вдовиченко С.В. Дело № 33-5775/2010 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е в составе председательствующего Ивановой Н.Г., судей Юдина А.В. и Машкиной И.М. при секретаре Ватамановой Л.А. рассмотрев в судебном заседании 07 октября 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда РК от 15 июня 2010 года, по которому на администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» возложена обязанность включить Морозюк Б. С. в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией шахты «Юнь-Яга». Министерство энергетики Российской Федерации через администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» обязано выделить Морозюк Б. С. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами Районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности с учетом непрерывного стажа работы в угольной отрасли. Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., судебная коллегия УСТАНОВИЛ А: Морозюк Б.С. обратился с иском к ответчикам о предоставлении жилищной субсидии. Просил суд включить его в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией шахты «Юнь -Яга» и обязать Минэнерго РФ выделить ему жилищную субсидию. В иске истец указал, что не включение его в списки очередности, в связи с ликвидацией шахты «Юнь -Яга», нарушает его неимущественные права, установленные федеральным законом, поскольку общий трудовой стаж в районах Крайнего Севера на момент ликвидации шахты составил более 11 лет, жилья в других регионах не имеет. Ответчики, третьи лица исковые требования не признали. Судом постановлено приведенное выше решение. В кассационной жалобе Министерство энергетики РФ просит об отмене решения суда, как необоснованного, постановленного без учета требований закона. Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными. Как следует из материалов дела, Морозюк Б.С. с 03.08.1981 года по 30.09.1996 года работал на шахте «Юнь -Яга» производственного объединения «Воркутауголь». Трудовой договор с ним расторгнут по п.1 ст.33 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера. На момент увольнения истец не достиг пенсионного возраста, стаж работы в угольной отрасли составлял 15 лет 01 мес. 27 дней. Постановлением Правительства РФ от 03.04.1996 года № 385 принято решение о ликвидации государственного предприятия «Шахта «Юнь-Яга» Производственного объединения «Воркутауголь». 28.06.2005 года государственное предприятие шахта «Юнь -Яга» ликвидировано. В целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты определены списки работников шахты на переселение за пределы Республики Коми в связи с ликвидацией предприятия. На момент составления списков очередности на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты «Юнь-Яга» право граждан на получение жилищной субсидии ставилось в зависимость от условий, установленных «Положением о порядке формирования списков очередности распределения жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты «Юнь-Яга». В соответствии с приведенным положением Морозюк Б.С. права на получение жилищной субсидии не имел, в связи с чем, в список включен не был. Истец состоит на учете в общей очереди на получение жилья за пределами г.Воркуты в администрации МО ГО «Воркута». До настоящего времени истец жилищную субсидию на приобретение жилья за пределами г.Воркуты не получал. Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки. Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. С учетом установленных по делу обстоятельств, и требований законодательства, примененного при разрешении возникшего спора, судом первой инстанции требования истца удовлетворены правомерно. Истец имеет стаж работы на предприятиях угольной отрасли более 15 лет, высвобожден в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера, ранее жилищную субсидию не получал, жилого помещения в других регионах Российской Федерации не имеет, проживает и зарегистрирован по месту жительства в г. Воркуте. Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что Министерство энергетики Российской Федерации непосредственно предоставление социальной выплаты не осуществляет, не могут служить основанием для отмены судебного решения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления. Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Минпромэнерго России № 99 от 30.10.2008 года, установлено, что распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании подготавливаемых ГУ «Соцуголь» заключений, утвержденных Министерством энергетики РФ, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Минэнерго РФ являясь главным распорядителем средств государственной поддержки, согласовывает списки очередников, принимая непосредственное участие в предоставлении гражданам субсидий. Для предоставления истцу субсидии, за счет средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики РФ о выделение органу местного самоуправления (МО «Город Воркута») денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию. Довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности не может быть принят во внимание, поскольку предметом рассмотрения в суде первой инстанции не являлся. Процесс исполнения судебного решения является отдельной стадией судопроизводства, регулируемой соответствующими правовыми нормами. Разрешение данных вопросов в кассационном порядке преждевременно. Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Воркутинского городского суда от 15 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации – без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-