перерасчет заработной платы



Судья Юрченко Е.В. Дело № 33-5965/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ивановой Н.Г.

судей Машкиной И.М., Юдина А.В.

при секретаре Ватамановой Л.А.

рассмотрев в судебном заседании 11 октября 2010 года дело по кассационной жалобе Степановой Т.И. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 8 июня 2010 года, по которому

в удовлетворении исковых требований Степановой Т.И. к Муниципальному учреждению «Центр социальной помощи населению» о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, отказано.

Заслушав доклад судьи Юдина А.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Степанова Т.И. обратилась в суд с иском к МУ «Центр социальной помощи населению» о восстановлении нарушенных прав на установление льгот для специалистов здравоохранения в сельской местности, освобождении от оплаты за жилое помещение с отоплением и освещением. В обоснование иска указала, что являлась специалистом здравоохранения, работала и проживает в поселке и поэтому в соответствии с федеральным законодательством имеет право на полное освобождение от платы за жилищно-коммунальные услуги с учетом членов семьи.

Истец, ответчик, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явились.

Дело рассмотрено судом в порядке статьи 167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц и вынесено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Степанова Т.И. не согласна с решением суда и просит его отменить, полагая, что за ней должно быть сохранено право на получение льгот, поскольку ограничения, установленные на муниципальном уровне, противоречат закону.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не находит.

Судом установлено, что Степанова Т.И. ... работала в МУЗ «Городская больница № 3», с ... 29.01.2010 уволена по сокращению штата.

Как следует из поквартирной карточки, Степанова Т.И. проживает в квартире, расположенной по адресу: ....

В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в ред. от 01.12.2004) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд правомерно исходил из того, что в связи с введением в действие Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 2 статьи 63 Основ утратила силу и одновременно введена часть 4, в соответствии с которой полномочия по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения переданы Правительству Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ – органам государственной власти субъектов РФ, муниципальных организаций здравоохранения – органам местного самоуправления.

Проанализировав приведенные законоположения, суд пришел к верному выводу о том, что истцу, являющейся специалистом муниципальной организации здравоохранения, работающей и проживающей в поселке городского типа, меры социальной поддержки устанавливаются органами местного самоуправления.

На республиканском уровне меры социальной поддержки для работников здравоохранения установлены Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 № 55-РЗ, в силу статьи 18 которого специалистам здравоохранения государственных учреждений Республики Коми, работающим и проживающим в поселках городского типа предоставляются следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 100% указанным лицам за жилое помещение в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения; оплата в размере 100% указанным лицам коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения.

Советом МО ГО «Воркута» принято решение от 05 мая 2009 года № 341, согласно с которым специалистам муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта муниципального образования городского округа «Воркута», работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением педагогических работников муниципальных образовательных учреждений МО ГО «Воркута», предоставляются следующие меры социальной поддержки: 100% освобождение указанных специалистов от оплаты за пользование жилым помещением в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения; 100% освобождение указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения.

Аналогичные положения содержались в ранее действовавших решениях органов местного самоуправления от 28 января 2005 года № 167 и от 24 мая 2007 года № 33.

Учитывая изложенное, а также, принимая во внимание, что истцу льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставлялись ответчиком в полном соответствии с положениями нормативных актов, принятых органом местного самоуправления, то есть в пределах установленной социальной нормы и нормативов потребления, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Степановой Т.И. требований.

Вывод суда является правильным, соответствует требованиям закона, регулирующего спорные правоотношения, и согласуется с установленными по делу обстоятельствами.

Содержащиеся в жалобе доводы о сохранении за Степановой Т.И. права на получение льгот в виде полного освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг, поскольку установленные на муниципальном уровне ограничения противоречат закону, не могут быть приняты во внимание, так как федеральный законодатель полномочия по предоставлению определенной категории граждан мер социальной поддержки делегировал органам местного самоуправления, которые посредством принятия нормативных правовых актов определяют порядок и условия предоставления таких льгот. Поэтому применение судом при разрешении спора нормативных актов, принятых Советом МО ГО «Воркута» и регулирующих вопросы предоставления льгот медицинским работникам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, правомерно.

Кроме того, суд не вправе вторгаться в компетенцию органов местного самоуправления, поскольку статья 10 Конституции РФ закрепляет в числе основ конституционного строя Российской Федерации осуществление государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Приведенные в жалобе доводы, в которых заявитель фактически ставит вопрос о приведении в соответствие с Конституцией Республики Коми актов местного самоуправления, регулирующих вопросы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, не могут быть приняты во внимание, поскольку такие требования истцом не заявлялись и предметом рассмотрения в суде первой инстанции не были.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 8 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Степановой Т.И. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200