жилищная субсидия -перерасчет



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Пластинин И.В. дело № 33-6055/10

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Кретова В.В.,

судей Кореневой И.В., Глушкова М.В.,

при секретаре Старцевой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании 14 октября 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики РФ на решение Воркутинского городского суда от 13 июля 2010 года, по которому

исковые требования Черникова А.А. к Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» и Министерству энергетики Российской Федерации, удовлетворить.

Признано право Черникова А.А. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства.

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» обязана включить Черникова А.А. в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, в связи с ликвидацией шахты «...».

Министерство энергетики Российской Федерации обязано через администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» выделить Черникову А.А. жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами Районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности с учетом непрерывного стажа работы в угольной отрасли.

Заслушав доклад материалов дела судьи Глушкова М.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Черников А.А. обратился в суд с иском Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» и Министерству энергетики Российской Федерации о включении в список на получение жилищной субсидии и выделении жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. В обоснование заявленных требований указывал, что с дата обезличена по дата обезличена работал на шахте «...» производственного объединения «Воркутауголь», уволен, в связи с ликвидацией шахты «...». Трудовой стаж в угольной промышленности составлял более 15 лет, жилья за пределами районов Крайнего Севера он не имеет. Считал, что имеет право на включение его в списки на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией шахты «...».

В судебном заседании истец не участвовал, его представитель заявленные требования своего доверителя поддержал в полном объёме, ответчики и заинтересованные лица своих представителей в суд не направили.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство энергетики Российской Федерации просит отменить решение суда, по мотивам его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, Распоряжением Правительства РФ № 41-р от 09.01.1999г. было принято предложение Минтопэнерго России, Мингосимущества России, Минэкономики России и Правительства Республики Коми о ликвидации ГП «Шахта «...». Черников А.А. был принят на работу, на шахту «...» дата обезличена уволен дата обезличена по пункту ... статьи ... КЗоТ РФ, в связи с ликвидацией предприятия. На момент увольнения истец не достиг пенсионного возраста, стаж работы в угольной отрасли составлял более 14 лет, как и стаж работы в районах Крайнего Севера, что подтверждается копией трудовой книжки. Согласно представленной Администрацией МО ГО «Воркута» информации, в адрес администрации на согласование не поступали списки высвобожденных работников ликвидируемой шахты «...», в которые был бы включен истец. В настоящее время Черников А.А. состоит в общереспубликанских списках граждан имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г. Воркуты в категории «работающие» в составе семьи Черниковой И.В. с датой подачи заявления от дата обезличена, по состоянию на дата обезличена под № .... Черников А.А. зарегистрирован по ... поселке Северном ..., где и проживает в настоящее время, что подтверждается справкой выданной ООО «Северное жилищно-коммунальное хозяйство» от дата обезличена. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Государственное предприятие шахта «...» ликвидировано вследствие банкротства дата обезличена.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно органи­зациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, при этом 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется.

Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Суд проанализировав нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретения жилья за пределами ... в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривающих, что жилищная субсидия предоставляется высвобождаемым работникам организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией. При этом, эти нормативные акты не содержат требований о достижении пенсионного или предпенсионного возраста для включения в список, на предоставление жилищной субсидии, правильно пришёл к выводу, что в Положении «О порядке формирования списков очередности распределения и предоставления жилья за пределами ... для работников шахты «...» в связи с ликвидацией шахты», в этой части вступило в противоречие с вышеуказанными нормативными актами, в связи с чем, не может быть применено, к рассматриваемым правоотношениям.

Установив, что истец был высвобожден в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера, на момент высвобождения имел стаж работы на предприятиях угольной отрасли более 10 лет, ранее жилищную субсидию не получал, жилого помещения в других регионах РФ не имеет, проживает и зарегистрирован по месту жительства в ..., суд обосновано пришёл к выводу об удовлетворение заявленных требований. Правильно указав, что при проведении ликвидационных мероприятий по шахте «...» была установлена очередность уволенных работников, имеющих право на приобретение жилой площади за пределами ... в соответствии с принятым Положением о порядке формирования списков очередности. При этом, истец относился к категории лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья за пределами районов Крайнего Севера на основании действующего законодательства РФ, но данное право реализовать не смог по причинам независящим от его воли, несмотря на то, что с дата обезличена шахта «...» прекратила свою деятельность в качестве юридического лица в связи с ликвидацией,

Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, примененных судом в соответствии с их содержанием и толкованием. Исследованным доказательствам суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуального закона. Решение суда постановлено в пределах заявленных требований, подробно мотивировано, в т.ч. и по доводам кассационной жалобы, не опровергающим и не ставившим под сомнение правильность сделанного судом вывода. Поскольку по существу, эти доводы, повторяют доводы, которые были предметом оценки суда первой инстанции, а поэтому они и не могут быть приняты во внимание.

Довод кассационной жалобы о том, что Министерство энергетики РФ непосредственно предоставление социальной выплаты не осуществляет, не могут служить основанием для отмены судебного решения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления. В соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, главным распорядителем средств федерального бюджета утверждается распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании заключений, утвержденных Министерством энергетики России, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Таким образом, для того, чтобы МОГО «Город Воркута» выделило субсидию истцу, за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики России о выделение этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию.

Не может быть принят во внимание и довод кассационной жалобы на не применение судом срока исковой давности предусмотренного ст. 199 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, а как следует из материалов дела, такого заявления Министерство энергетики России, до постановления судом первой инстанции решения, в суд не предъявляла.

С учётом изложенного, оснований для отмены решения суда, по доводам кассационной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда от 13 июля 2010 года, по доводам кассационной жалобы Министерства энергетики России, оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200