Судья Костенко Е.Л. дело № 33-6592/2010 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего судьи Белова Н.Е., судей Глушкова М.В. и Кореневой И.В., при секретаре Муравьевой Е.М., рассмотрев в судебном заседании 28 октября 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики РФ на решение Воркутинского городского суда от 12 июля 2010 года, по которому Министерство энергетики Российской Федерации обязано через Администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" в выделить Пестову О.А. жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией «Шахты «...», в порядке очередности исходя из продолжительности трудового стажа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Стороны в судебное заседание не явились. Извещены. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон. Суд постановил приведенное выше решение. В кассационной жалобе Министерство энергетики Российской Федерации просит отменить решение суда, по мотивам его незаконности и необоснованности. Проверив материалы дела, в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Из выписки единого государственного реестра юридических лиц следует, что шахта «...» ликвидирована по решению арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ Суд, установив вышеизложенное, обоснованно признал за истцом право на получение жилищной субсидии, за счёт средств государственной поддержки угольной отрасли, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ № 840 от 24.12.2004 года, которым расширен круг работников ликвидированных предприятий, уволенных до 1.01.2005 г., имеющих право на получение субсидии на переселение из районов Крайнего Севера, правомерно удовлетворив заявленные требования. Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства регулирующих спорные правоотношения, значимые обстоятельства по делу судом определены верно, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка, с учётом требований гражданского процессуального законодательства, решение суда подробно мотивировано, в т.ч. и по доводам кассационной жалобы, не опровергающей и не ставившей под сомнение правильность сделанного судом вывода. Довод кассационной жалобы ответчика, что истец до ДД.ММ.ГГГГ не обращался с заявлением в администрацию МО ГО «Воркута» по вопросу включения его в списки на переселение, судебная коллегия признает несостоятельным как основание к отмене решения суда. Постановлением Правительства РФ № 840 от 24.12.2004 года утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, а постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428, утверждены Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. Предусматривающие содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике. Данные постановления распространяются на всех работников, высвобожденных до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности в т.ч. и на истца, т.к. не содержат требований о необходимости наличия стажа работы на Крайнем Севере не менее 15 лет. Не содержат эти нормативные акты ссылок на то, что указанный порядок распространяется лишь на работников тех организаций, на которых ранее не составлялись списки очередности на получение субсидии, при этом они предусматривают возможность ежегодного уточнения списков граждан, подлежащих переселению. Поэтому наличие ранее утвержденного списка высвобожденных работников ликвидируемой ГУ «Шахта «...», не препятствует его пересмотру в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии по вновь предусмотренным Законом основаниям. Не может быть признан обоснованным и довод кассационной жалобы об отсутствие обязанности Министерства энергетики России выделять денежные средства МОГО «Воркута» для предоставления истцу жилищной субсидии. Поскольку, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», с учётом изменений внесенных Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724, Министерство энергетики России является главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета), а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления. В соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, главным распорядителем средств федерального бюджета утверждается распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании заключений, утвержденных Министерством энергетики России, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Таким образом, для того, чтобы МОГО «Город Воркута» выделило субсидию истцу, за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики России о выделение этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся впоследствии в субсидию. С учётом изложенного, оснований для отмены решения суда, по доводам кассационной жалобы, не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда от 12 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации,- без удовлетворения. Председательствующий Судьи