Судья Круковская А.В. Дело № 33-6308/2010 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е в составе председательствующего Сажина А.В., судей Тебеньковой Л.Г., Харманюк Н.В., при секретаре Чебыкиной Е.М., рассмотрела в судебном заседании 21 октября 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 05 июля 2010 года, по которому: Признано право Голдобиной Н.А.... на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией шахты ... Обязано Министерство энергетики Российской Федерации через администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» включить Голдобину Н.А.... в списки на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией Шахты ... Обязана администрация муниципального образования городского округа «Воркута» предоставить Голдобиной Н.А.... жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности. Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Голдобина Н.А. обратилась с иском к администрации МО ГО «Воркута», ОАО «Воркутауголь», Министерству энергетики Российской Федерации о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией шахты ..., просила суд обязать ответчиков предоставить ей жилищную субсидию. В обоснование требований истица указала, что невключение в списки очередности в связи с ликвидацией шахты ... нарушает ее неимущественные права, установленные федеральным законом, поскольку стаж ее работы в организациях угольной промышленности г. Воркуты, относящегося к районам Крайнего Севера на момент ликвидации шахты составил более 10 лет, жилья в других регионах не имеет. Ответчики исковые требования не признали. Судом постановлено приведенное выше решение. В кассационной жалобе Минэнерго Российской Федерации просит об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, ... Голдобина Н.А. принята на шахту ..., ... уволена по ст. 33 п. 1 КЗОТ РФ в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера. На момент увольнения стаж работы истицы в угольной отрасли составлял более 10 лет. В целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты определены списки работников шахты на переселение за пределы Республики Коми в связи с ликвидацией предприятия. На момент составления списков очередности на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией «Шахта ...» право граждан на получение жилищной субсидии ставилось в зависимость от условий, установленных «Положением о порядке формирования списков очередности распределения жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты ... В соответствии с приведенным положением Голдобина Н.А. права на получение жилищной субсидии не имела, в связи с чем в список включена не была. Истица состоит на учете на получение жилья за пределами г. Воркуты в общереспубликанском списке по категории ... До настоящего времени истица жилищную субсидию на приобретение жилья за пределами г. Воркуты не получила. Федеральным законом № 123-ФЗ от 27 сентября 2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22 августа 2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01 января 2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки. Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. С учетом установленных по делу обстоятельств и требований законодательства, примененного при разрешении возникшего спора, судом первой инстанции требования истицы удовлетворены правомерно. Голдобина Н.А. имеет стаж работы на предприятиях угольной отрасли более 10 лет, высвобождена в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера, ранее жилищную субсидию не получала, жилого помещения в других регионах РФ не имеет, проживает и зарегистрирована по месту жительства в г. Воркуте. Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что Министерство энергетики РФ не принимает непосредственного участия в формировании списков на предоставление социальной выплаты, не могут служить основанием для отмены судебного решения. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков» главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств в виде субвенций - органы местного самоуправления. Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Минэнерго России № 99 от 30 сентября 2008 года, установлено, что распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом согласно п. 4 Порядка средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), выделяются на основании подготавливаемых Государственным учреждением по координации программ местного развития и решению социальных проблем, вызванных реструктуризацией угольной промышленности (ГУ «Соцуголь»), заключений, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации, а также требований исполнительных листов судебных органов. Минэнерго РФ являясь главным распорядителем средств государственной поддержки, согласовывает списки очередников, принимая непосредственное участие в предоставлении гражданам субсидий. Для предоставления истице субсидии за счет средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики РФ о выделении органу местного самоуправления (МО «Город Воркута») денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию. Довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности не может быть принят во внимание, поскольку предметом рассмотрения в суде первой инстанции не являлся. Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 05 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики РФ – без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-