Судья Е.Е. Петрова Дело № 33-5782/2010 в составе председательствующего Сажина А.В., судей Тебеньковой Л.Г., Харманюк Н.В., при секретаре Чебыкиной Е.М. рассмотрела в судебном заседании 07 октября 2010 года дело по кассационной жалобе Москвяк Е.Г. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 июня 2010 года, по которому: Отказано в удовлетворении требований Москвяк Е.Г. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании решения об отказе в выдаче сертификата незаконным? обязании выдать сертификат. заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Москвяк Е.Г. обратилась в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, администрации МО ГО «Воркута» о признании незаконным и подлежащим отмене решения Министерства об отказе в выдаче сертификата, обязании выдать государственный жилищный сертификат выпуска 2010 года с учетом состава семьи. В обоснование требований указала, что состоит в очереди для получения государственного жилищного сертификата, и представила все необходимые документы для его получения на нее и членов ее семьи, однако ей было отказано в предоставлении жилищной субсидии по тем основаниям, что произведен перевод очереди на дату постановки на учет В., являющегося супругом дочери истца. По мнению Москвяк Е.Г., отказ противоречит закону и фактическим обстоятельствам, поскольку В. проживает совместно с истицей одной семьей и решением суда признан членом ее семьи. В дальнейшем истица требования уточнила, исключив из числа ответчиков АМО ГО «Воркута» и определив процессуальный статус администрации – третье лицо. Ответчик Минархстрой Республики Коми исковые требования не признал. Судом постановлено приведенное выше решение. В кассационной жалобе Москвяк Е.Г. просит об отмене решения суда, как необоснованного, постановленного без учета требований закона. Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для признания указанных доводов обоснованными. Как следует из материалов дела, ... Москвяк Е.Г. поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории ... с составом семьи ..., по адресу: .... В. состоит на учете на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по категории ... с составом семьи ..., по адресу: ... с .... Решением ... суда Республики Коми от ... В. признан членом семьи Москвяк Е.Г. и включен в число лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в составе семьи Москвяк Е.Г. Администрацией МО ГО «Воркута» Москвяк Е.Г. была включена в сводный список граждан – получателей сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год по Республике Коми по категории ... с датой постановки на учет по дате подачи соответствующего заявления В. - .... Письмом Минархстроя Республики Коми от ... истице отказано в выдаче сертификата выпуска 2010 г. в связи с необоснованным включением Москвяк Е.Г. в соответствующий список с неправомерным изменением даты постановки истицы на учёт с ... на .... Разрешая спор, суд первой инстанции признал правомерным решение ответчика об отказе в выдаче Москвяк Е.Г. сертификата. Вывод суда соответствуют требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам. Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В соответствии со ст. 1 названного Закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Согласно ст. 3 Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях совершенствования деятельности по реализации данного Федерального закона 10 декабря 2002 года Правительством Российской Федерации утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Положение устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Согласно пункту 17 Положения одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по форме согласно приложению N 3 к Положению по следующим категориям граждан: - инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; - пенсионеры; - граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящими не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; - работающие граждане. В соответствии с пунктами 24, 25 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья. Пунктом 20 Положения предусмотрено, что в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета. Из указанного порядка учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, следует, что предоставление социальных выплат осуществляется в порядке установленной очередности по дате постановки граждан на учет. Изменение оснований, с которыми граждане были постановлены на учет, в результате чего изменяется очередность (в случае признания инвалидом гражданин из категории работающих может быть переведен в очередь по категории «инвалидов») не изменяет номера и даты подачи первоначального заявления. Фактически изменение даты учета Москвяк Е.Г. в очереди по категории ..., в которую истица включена на основании заявления от ..., на дату учета другого гражданина – В., поставленного на учет по иной категории, произведено без учета положений пункта 20 Положения. Оснований для признания Москвяк Е.Г. получателем субсидии по очереди ... с даты постановки на учет В. - ... не имеется, на данную дату никаких изменений оснований, в соответствии с которыми истица была поставлена на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, не произошло, на момент постановки на учет В. истица в составе его семьи не значилась. В кассационной жалобе истица указывает на то, что суд первой инстанции, принимая решение, оставил без внимания тот факт, что орган местного самоуправления в пределах предоставленных ему полномочий принял решение о включении Москвяк Е.Г. в очередь по дате подачи заявления В.., так как они проживают совместно и являются одной семьей; участник подпрограммы имеет право распоряжаться своей очередью, в том числе уступить ее члену своей семьи. Поскольку формирование списков осуществлено с учетом этого обстоятельства, последующий отказ Минархстроя Республики Коми истица считает незаконным. Приведенные в жалобе доводы не могут быть расценены в качестве основания для отмены решения суда. Действующим законодательством, регулирующим правоотношения спорящих сторон, не предусмотрен перевод очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья с одного гражданина на другого. Право на получение данного вида социальных выплат неразрывно связано с личностью гражданина, обратившегося за их получением. Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Москвяк Е.Г. – без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-