признание права на жилищную субсидию



Судья Кондратюк А.В. Дело № 33-6380/2010 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Ивановой Н.Г.

Судей Юдина А.В. и Машкиной И.М.

При секретаре Ватамановой Л.А.

Рассмотрев в судебном заседании 25 октября 2010 г.

Дело по кассационной жалобе представителя истца Торлопова В.Г.

на решение Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 19.06.2010 г., по которому

В удовлетворении требований Заровной А. И. к администрации муниципального района "Усть-Вымский" о признании незаконным и отмене в части постановления администрации МР "Усть-Вымский" от 30.04.2010 года , восстановлении на учете граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья - отказано.

Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., объяснения представителей истца Заровного А.В., Торлопова В.Г., предстателя ответчика - администрации муниципального района "Усть-Вымский" Федоровой Л.К. судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Заровная А.И. обратились в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района "Усть-Вымский" о признании незаконным и отмене в части постановления администрации МР "Усть-Вымский" от 30.04.2010г. , которым исключен абз.1 постановления главы МР "Усть-Вымский" от 26.12.2008г. о постановке её семьи в составе 2-х человек на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, восстановлении на указанном учете. В обоснование заявленного требования указала, что в декабре 2008 года она и ее сын были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья в соответствии с Законом РК от 05.04.2005г. №30-РЗ как граждане, выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке. Однако в апреле 2010 года необоснованно была снята с учета.

Дело рассмотрено в отсутствии истицы.

Представители истицы Заровный А.В., Торлопов В.Г. в судебном заседании на исковых требованиях настаивали.

Представитель администрации муниципального района "Усть-Вымский" с иском не согласился, указав, что действия ответчика соответствуют закону.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель истца Торлопов В.Г. с решением суда не согласен и просит его отменить, указывая, что судом неправильно применены нормы материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по следующим основаниям.

Установлено, что истица Заровная А.И. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: ..., в котором по состоянию на 12.07.2010 года, кроме нее, был зарегистрирован ее сын ФИО1

В соответствии с постановлением Главы администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 26.12.2008г. "О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья" истица и ее сын были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья в соответствии с Законом РК от 05.04.2005г. -РЗ как граждане, выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке.

Постановлением администрации МР "Усть-Вымский" от 30.04.2010г. исключен абз.1 постановления главы МР "Усть-Вымский" от 26.12.2008г. о постановке семьи истицы на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Суд, оценивая законность данного постановления, правильно пришел к выводу о том, что Заровная А.И. и ФИО1 неправомерно были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья со ссылкой на п. 1 ч. 13 ст. 2 Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 г. № 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья"

В силу п. 1 ч. 13 ст. 2 Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 г. № 30-РЗ уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если не представлены документы, предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи.

Пунктом 4 статьи 2 Закона №30-РЗ определено, что принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании заявлений граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 Закона, поданных в уполномоченный орган, с приложением соответствующих документов, включающих справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним: а) о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности заявителя и каждого из лиц, указанных в качестве членов его семьи; б) о совершении (несовершении) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи.

Из материалов дела видно, что сыном истицы в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, совершались гражданско-правовые сделки в отношении жилого помещения, находящегося в его собственности. Так, согласно договора купли-продажи квартиры от 30.08.2004г. ФИО1. была приобретена ... по проезду ... ..., которую он впоследствии продал на основании договора купли-продажи от 09.04.2008г. ФИО2

Вместе с тем, в нарушение требований закона документы о совершении (несовершении) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок членом семьи заявителя не были представлены в уполномоченный орган при подаче заявления о принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, что повлекло неправомерное принятие Заровных на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

При разрешении данного спора суд правильно применил положения пп.5 п.7 ст. 3 Закона РК №30-РЗ, согласно которых уполномоченным органом осуществляется снятие граждан с учета в случае выявления в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности, поскольку оспариваемое постановление, которым внесены изменения и исключены из первоначального постановления сведения о постановке граждан на учет, по своим правовым последствиям свидетельствует о принятии органом местного самоуправления решения о снятии истицы и ее сына с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, несмотря на отсутствие прямого указания об этом в данном правовом акте.

В соответствии с Законом Республики Коми от 06.10.2005г. № 103-РЗ уполномоченным органом в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, являются органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми.

Согласно ст. 23 Устава МО МР "Усть-Вымский" структуру органов самоуправления муниципального района составляют: Совет муниципального района, глава муниципального района - руководитель администрации района, администрация муниципального района. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, действует от имени муниципального района, вправе издавать в пределах своих полномочий правовые акты (ст. 24,25 Устава).

Поскольку администрацией муниципального района "Усть-Вымский", как уполномоченным органом, после постановки на учет истицы и ее сына были выявлены в представленных заявителем документах сведения, послужившие основанием для принятия их на учет, но не соответствующие действительности, то выводы суда о правомерности снятия семьи истицы с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и соответственно законности оспариваемого постановления, изданного также уполномоченным на то лицом - главой администрации муниципального района "Усть-Вымский", является верным, соответствует фактически установленным обстоятельствам по делу и не противоречит закону.

Учитывая, что по делу не установлено каких-либо нарушений требований закона при издании ответчиком оспариваемого постановления, то вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований является правомерным.

Доводы кассационной жалобе о том, что снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья осуществляется только уполномоченным органом, а судом не проверены полномочия главы муниципального района "Усть-Вымский" в этой части, противоречит нормам материального права и материалам дела, поэтому не принимается во внимание судебной коллегией в качестве основания для отмены решения суда.

Ссылка представителя заявителя о незаконности оспариваемого постановления органа местного самоуправления ввиду отсутствия в нем указания на конкретную норму закона, а также в связи с тем, что оно по форме не соответствует требованиям, предъявляемым Законом РК №30-РЗ к решениям о снятии граждан с учета, несостоятельны, поскольку на правильность сделанных судом выводов не влияет.

Оснований, предусмотренных ст.362 ГПК РФ, для отмены решения суда не установлено.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Усть-Вымского районного суда от 19 июня 2010 г. оставить без изменений, а кассационную жалобу представителя истца Торлопова В.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200