соотношение заработков в связи с работой в НАО



Судья Воробьева Е.А. Дело № 33-6776/2010 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ивановой Н.Г.,

судей Голикова А.А., Юдина А.В.,

при секретаре Димовой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании 8 ноября 2010 года дело по кассационной жалобе Барашкина Ю.Н. на решение Усинского городского суда РК от 28 сентября 2010 года, по которому в удовлетворении исковых требований Барашкина Ю.Н. к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усинске Республики Коми о включении в трудовой стаж периода работы на Харьягинском месторождении, НАО, с учетом повышенного районного коэффициента к заработной плате, перерасчете пенсии с учетом повышенного соотношения заработных плат в размере 1,7 отказано.

Заслушав доклад судьи Ивановой Н.Г., пояснения представителей ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усинске Республики Коми Бандурович С.В. и Полежаевой В.И., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Барашкин Ю.Н. обратился в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Усинске Республики Коми о включении в трудовой стаж периода работы в пос. Харьягинский Ненецкого автономного округа и перерасчете пенсии, указывая, что в период с 15.03.1989г. по 16.10.1992г. его работа проходила в пос. Харьягинский Ненецкого автономного округа, где к заработной плате централизованно применялся повышенный районный коэффициент к заработной плате, дающий право на пенсию с учетом повышенного соотношения заработных плат в размере 1,7.

В судебном заседании истец настаивал на исковых требованиях.

Представитель ответчика просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд вынес указанное выше решение.

В кассационной жалобе истец не согласен с решением суда и просит его отменить в связи с существенным нарушением норм материального права, указывая, что суд не учел того обстоятельства, что имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают факта работы истца в пос. Харьягинский Ненецкого автономного округа.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Барашкин Ю.Н., ..., является получателем трудовой пенсии по старости с 12.07.1999г. При конвертации пенсии в соответствии с п.2 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» истцу применено отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,4 как лицу, проживающему на 31.12.2001г. на территории района Крайнего Севера (г. Усинск Республика Коми) с централизованно установленным районным коэффициентом для непроизводственных отраслей – 1,3.

Согласно записям в трудовой книжке с 15.03.1989г. по 31.10.1989г. Барашкин Ю.Н. работал в ПСО «Коминефтепроектстрой» г. Усинска Коми АССР, с 1.11.1989г. принят в порядке перевода в Производственно-строительной организации арендаторов «Север» ПСО «КНПС», 01.03.1991г. переведен ..., 30.09.1991г. в связи с ликвидацией ПСО переведен в производственное подразделение «Север» Акционерного общества «Поиск», 01.10.1991г. принят в порядке перевода в Производственное подразделение «Север» Акционерного общества «Поиск», находящегося в г. Усинск Коми ССР, район Крайнего Севера, 16.10.1992г. уволен в связи с сокращением численности.

По сообщению ТОО (ООО) «Север», которое является вновь образованным самостоятельным юридическим лицом с 1994г., следует, что работники производственного подразделения «Север» Акционерного общества «Поиск» были уволены переводом в ТОО «Север», которое не является правопреемником архивных документов АО «Поиск». При ликвидационных мероприятиях АО «Поиск» все архивные документы на хранение были сданы в Республиканский архив документов по личному составу в г. Сыктывкаре Республики Коми.

Согласно архивной справке от 11.05.2010г. № Государственного учреждения «Республиканский архив документов по личному составу» с марта 1989г. по октябрь 1992г. заработная плата Барашкину Ю.Н. начислена с районным коэффициентом 80%, работа истца проходила в городе Усинске (Коми АССР, с 1992г.- Республика Коми). Основание выдачи справки - лицевые счета, расчетные ведомости, приказы по личному составу, личная карточка формы Т-2.

В обоснование требований истец ссылался на то, что цех пенополистерола, в котором он работал, находился в пос. Харьягинский Ненецкого автономного округа, в связи с чем районный коэффициент к заработной плате выплачивался в размере 80%.

Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу об отсутствии надлежащих доказательств того, что работа истца в оспариваемый им период протекала на территории Ненецкого автономного округа, в связи с чем признал не подлежащим удовлетворению требование о применении повышенного отношения заработков в размере 1,7.

Судебная коллегия считает указанный вывод суда соответствующим требованиям закона.

Положениями ч.2 ст. 30 Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере: не свыше 1,7 – для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8. При этом если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Как установлено пунктами 4,5 утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 апреля 2003 г. N 22 Разъяснения от 22 апреля 2003 г. N 3 «О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ для, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей», лицам, по состоянию на 1 января 2002 г. проживающим за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также за пределами территории Российской Федерации, повышенное отношение заработков определяется на основании сведений о заработке за периоды, предусмотренные пунктом 2 статьи 30 Закона от 17 декабря 2001 г., т.е. за 2000 - 2001 гг. либо за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г., включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в состав заработка, приходящегося на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.

В случаях, когда в справке о заработке отсутствуют сведения о размере начисленного районного коэффициента, по желанию лица, подтвержденного письменным заявлением, повышенное отношение заработков устанавливается на основании сведений о размере непроизводственного районного коэффициента, установленного в том районе Крайнего Севера и приравненной к нему местности, где протекала трудовая деятельность лица, продолжительностью не менее одного полного месяца. При этом, если трудовая деятельность не менее указанной продолжительности имела место в нескольких районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то в учитываемом периоде принимается во внимание размер непроизводственного районного коэффициента по району или местности последней работы, приходящийся на этот период.

По желанию лиц, указанных в пункте 3 настоящего разъяснения, повышенное отношение заработков может определяться в порядке, указанном в пункте 4 настоящего разъяснения, если они достигли необходимого возраста (мужчины - 55 лет, женщины - 50 лет), проработали по состоянию на 1 января 2002 г. не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет.

Таким образом, для определения повышенного соотношения заработков в данном случае требуется, чтобы работа в пос. Харьягинский Ненецкого национального округа имела место в течение периода, подтвержденного справками о заработке.

Однако, как установлено материалами дела, при назначении истцу пенсии учитывался заработок по сведениям за 1996-1997 г.г., данных, свидетельствующих о том, что истец желает произвести корректировку сведений о заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года, так, чтобы в этот период в заработок входили выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах, где применялся повышенный районный коэффициент, в материалах дела не имеется.

Определяя круг допустимых средств доказывания при определении особенностей условий осуществления трудовой функции истца, суд обоснованно не принял во внимание свидетельские показания, поскольку после 1 января 2010 г. в соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Согласно Постановлению № 107/10-1 от 22.04.1985г. Государственного комитета ССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС «О районном коэффициенте к заработной плате работников, занятых на нефтяных и газовых месторождениях, расположенных на территории Коми АССР и Ненецкого автономного округа Архангельской области севернее Полярного круга», районный коэффициент к заработной плате работников, занятых разработкой, обустройством и эксплуатацией нефтяных и газовых месторождений, расположенных на территории Коми АССР и Ненецкого автономного округа Архангельской области севернее Полярного круга, повышен с 1,60 до 1,80.

Таким образом, само по себе начисление к заработной плате истца районного коэффициента 1,8 не свидетельствует о том, что работа истца в оспариваемый период протекала на территории Ненецкого автономного округа, поскольку такой коэффициент применялся к заработной плате и на территории Коми АССР.

Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных (документов) имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день (п. 1 ст.17 Федерального закона от 17 декабря 2001г.№ 173-ФЗ).

Доводы кассационной жалобы судебная коллегия считает подлежащими отклонению, поскольку достоверных и достаточных с точки зрения закона доказательств, подтверждающих право истца на установление повышенного отношения заработков, материалами дела не установлено.

Руководствуясь ст. 361ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Усинского городского суда Республики Коми от 28 сентября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Барашкина Ю.Н. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200