Признание незаконным отказа в выдаче государственного жилищного сертификата



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Нагорнова О.Н. Дело № 33-6814 2010 г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Тепляковой Е.Л.

Судей Головкова В.Л. и Ивановой Е.А.

При секретаре Воронцовой Н.Н.

Рассмотрела в судебном заседании 8 ноября 2010 года дело по кассационной жалобе Булатовой Т.К. и Булатовой Т.М. на решение Сыктывкарского городского суда от 3 сентября 2010 года, по которому

В удовлетворении исковых требований Булатовой Т.М. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании отказа в выдаче государственного жилищного сертификата незаконным, выдаче государственного жилищного сертификата выпуска 2010 года отказано.

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., объяснения представителя истца Еремеева С.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Булатова Т.К., действующая от имени и в интересах Булатовой Т.М. по доверенности, обратилась в суд с иском к Минархстрою РК о признании отказа в выдаче государственного жилищного сертификата незаконным, возложении на ответчика обязанности выдать истцу государственный жилищный сертификат выпуска 2010 года из расчета состава семьи заявителя 3 человека. В обоснование требований указано, что Булатова Т.М. была включена в сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2010 год по Республике Коми», однако ответчик при рассмотрении документов неправомерно отказал истцу в выдаче сертификата.

В судебном заседании истец и его представитель участия не принимали, просили рассмотреть дела в их отсутствие.

Представитель Минархстроя РК иск Булатовой Т.М. не признали.

АМО ГО «Воркута» просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Булатовы Т.К. и Т.М. решение суда просят отменить, ссылаясь на неправильное установление судом фактических обстоятельств спора.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Отказывая в удовлетворении требований Булатовых, суд указал, что предусмотренные для выдачи жилищного сертификата условия в отношении истцов отсутствуют, в связи с чем отказ ответчика в выдаче такого сертификата в 2010 году является правильным.

Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Согласно ст. 2 Федерального Закона от 25.1.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в первую очередь, субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из закрывающихся поселков, во вторую – гражданам, признанными инвалидами 1 и 2 групп, а также инвалидам с детства, родившимся в РКС и приравненных к ним местностях, в третью очередь – пенсионерам, в четвертую – гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящими не менее одного года на учете в органах службы занятости населения, в пятую – работающим гражданам.

Согласно п.2 и п.3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, производится органами исполнительной власти субъектов РФ по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов РФ вправе передавать органам местного самоуправления осуществление указанных полномочий.

Такая передача полномочий в РК регламентирована Законом РК от 06.10.2005 № 103-РЗ, установившем, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение данного вида государственной поддержки, и ведение списков указанных граждан осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Одновременно с постановкой на учет граждан формируются списки по пяти очередям, установленным Законом, которые ежегодно утверждаются органами местного самоуправления и предоставляются в Минархстрой РК.

Минархстрой РК, в свою очередь, ежегодно по состоянию на 01 января текущего года формирует общереспубликанские списки по пяти очередям на основании списков, представленных органами местного самоуправления.

Документами, подтверждающими дату постановки гражданина на учет, на получение субсидии (социальной выплаты), является поданное гражданином заявление о постановке на учет на получение субсидии и решение уполномоченного органа о постановке на учет.

Судом установлено, что впервые Булатова Т.М. была указана как заявитель с составом семьи Булатова Т.М. и Булатова Т.К. в общереспубликанском списке, сформированном по состоянию на 01.01.2010, с датой постановки на учет – 09.04.1997.

До указанного времени Булатова Т.М. в качестве члена семьи Булатовой Т.К. в списках не фигурировала, в составе своей семьи Булатовой Т.К. не указывалась.

Булатова Т.М. в списках граждан-получателей ГЖС не состояла, заявление о выдаче ей сертификата выпуска 2010 года не оформляла.

Впервые Булатова Т.М. подала заявление об участии в подпрограмме 31.07.2009, после установленного в п.24 Правил срока подачи гражданами заявлений о выдаче сертификатов (до 01.07.2009) на следующий (2010) год.

31.07.2009 Булатова Т.К., относящаяся к третьей очередности (...), подала в АМО ГО «Воркута» заявление о переводе своей очереди с датой постановки на учет 09.04.1997 на члена своей семьи Булатову Т.М., относящуюся ко второй очереди (инвалид ...) в соответствии с п. 20 Положения, согласно которому в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были приняты на учет имеющих право на получение жилищных субсидий, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями, при этом очередность определяется по номеру и дате первоначальной постановки на учет, либо снятию с учета.

Постановлением Главы АМО ГО «Воркута» от 31.07.2009 № 1133 было рекомендовано утвердить протокол комиссии по жилищным вопросам при АМО ГО «Воркута», которым рекомендовано перевести очередь с Булатовой Т.К. на Булатову Т.М.

Получив документы для оформления на Булатову Т.М. сертификата выпуска 2010 года из АМО ГО «Воркута», Минархстрой РК установил необоснованность включения истца в списки получателей субсидий на 2010 год с датой постановки на учет – 09.04.1997, в связи с чем Булатовой Т.М. было отказано в предоставлении субсидии.

Суд обоснованно признал данный отказ законным, исходя из следующего.

Дата постановки Булатовой Т.К. на учет на получение социальной выплаты как пенсионерки 09.04.1997.

Решением Воркутинского городского суда от 10.03.2010 Булатова Т.К. и ФИО1 были признаны членами семьи Булатовой Т.М. При этом суд исходил из того, что Булатова Т.М. проживает совместно с Булатовой Т.К. с ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО1 – с ДД.ММ.ГГГГ. Булатова Т.М. в судебном заседании 10.03.2010 поясняла, что Булатова Т.К. постоянно проживает с ней с ДД.ММ.ГГГГ, такие же объяснения дал ФИО1, эти обстоятельства были подтверждены показаниями свидетелей ФИО2 и ФИО3

Следовательно, Булатова Т.М. на дату постановки на учет Булатовой Т.К. членом ее семьи не являлась.

Более того, как правильно указал суд, право Булатовой Т.М. на включение во вторую очередь списков в связи с наличием инвалидности ..., впервые возникло ДД.ММ.ГГГГ, что следует из справки серии ... , выписки из амбулаторной карты истца.

Таким образом, на определенную Постановлением Главы АМО ГО «Воркута» от 31.07.2009 № 1133 дату постановки на учет - 09.04.1997 – у истца отсутствовало право на включение в списки очередности как инвалида.

С учетом установленных обстоятельств и требований закона суд обоснованно признал законным отказ ответчика в предоставлении истцу жилищной субсидии в 2010 году.

Доводы кассационной жалобы о том, что основания для установления Булатовой Т.М. инвалидности возникли гораздо ранее, чем это сделано фактически, основанием для признания решения суда незаконным служить не могут, так как права и обязанности, вытекающие из признания гражданина инвалидом, возникают с момента установления таковой.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену решения, по делу не допущено.

Материалы дела суд исследовал полно, доказательства оценил правильно, закон применил и истолковал верно.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда от 3 сентября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Булатовой Т.М. и Булатовой Т. К. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200