О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судья Москвичева Л.П. дело № 33-6941/2010 СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего судьи Белова Н.Е., судей Пристром И.Г., Глушкова М.В., при секретаре Козловой С.Н., рассмотрела в судебном заседании 11 ноября 2010 года дело по кассационной жалобе Марущенко О.А. - представителя Марущенко А.А. на решение Интинского городского суда Республики Коми от 30 августа 2010 года, по которому в иске Марущенко А.А., ... г.р, уроженцу ... к администрации МОГО «Инта» о восстановлении в Списках на переселение из районов Крайнего Севера по категории «...» с составом семьи 5 человек и в иске к Министерству архитектуры и коммунального хозяйства Республики Коми (Минархстрою Республики Коми) об обязании предоставить жилищную субсидию в порядке очередности на состав семьи 5 человек, исходя из даты постановки на учет- 30.07.97г., отказано. Заслушав доклад материалов дела судьи Глушкова М.В., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Истец обратился в суд с иском к ответчикам об обязании восстановить его в Списке очередности на переселение из районов Крайнего Севера по категории «... », обязании Минархстроя РК предоставить жилищную субсидию в порядке очередности на состав семьи 5 человек исходя из даты постановки на очередь 30.07.97г., указывая, что ... с 1956г. по 1995г. работала на угольных предприятиях г. Инты. В администрации МОГО «Инта» состоит в списках не переселение с 30 июля 1997 года. Марущенко А.А. является .... По достижении Марущенко А.А, ... г.р. возраста 15 лет, .... ... обратилась в администрацию МОГО «Инта» с заявлением о переводе ее и членов ее семьи в очередь в категорию семей.... 27.01.10г. ... обратилась за уточнением очереди и ей была выдана справка о том, что она состоит в очереди по категории «...». В апреле 2010г. получено письмо из администрации МО ГО «Инта» о том, что они переведены в категорию очередности «...», мотивируя это тем, что право на получение жилищной субсидии имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера до 01.01.92г., а Марущенко А.А. родился ...., с чем она не согласна. Истец в судебное заседание не явился, его представитель исковые требования поддержала, подтвердив изложенное в исковом заявлении. Представитель администрации МОГО «Инта» исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что Постановлением руководителя администрации МОГО «Инта» от 26.04.10г. Марущенко А.А. переведен из категории ..., имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера, заявителем признана бабушка- ...., семья переведена в категорию «...» в связи с тем, что Марущенко А.А. рожден после 01.01.92г. Списки граждан утверждает Минархстрой РК. Марущенко О.А. состоит в настоящее время в администрации МОГО «Инта» в Списках на переселение под номером ..., Списки направляются в срок до 01.09.10г. в Минархстрой РК для утверждения. Минархстрой Республики Коми в суд своего представителя не направил, в письменном отзыве на иск, просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя, указав, что исковые требования не признает, в связи с тем, что они не основаны на законе. Суд постановил приведенное выше решение. В кассационной жалобе Марущенко О.А. - представитель Марущенко А.А. просит отменить решение суда, по мотивам его незаконности и необоснованности. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Предоставление жилищных субсидий (социальных выплат) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее - Федеральный закон от 25.10.2002), подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма), и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -2010 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила от 21.03.2006). Статья 1 Федерального закона от 25.10.2002 предусматривает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Согласно п.п. "з" п.5 Правил от 21.03.2006, установлено, что право на участие в данной подпрограмме имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. Статьей 2 Федерального закона от 25.10.2002 определена очередность предоставления социальных выплат: в первую очередь социальные выплаты (сертификаты) предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации; во вторую очередь - гражданам, признанным инвалидами 1 и 2 групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона; в третью очередь - пенсионерам; с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона; в четвертую очередь - гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона; в пятую очередь - работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В статье 5 Федерального закона от 25.10.2002 установлено, что при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При определении норматива предоставления жилищных субсидий ..., родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения. Как следует из материалов дела, ...., .... .... Марущенко А.А., .... зарегистрированы и проживают совместно в квартире .... 30.07.97г. ... подала в администрацию МОГО «Инта» заявление на постановку на учет на получение жилищной субсидии на переселение из районов Крайнего Севера и была включена в список очередников по категории «...» с составом семьи 5 человек. Марущенко А.А., уроженец ..., ... г.р., является ..., при очередном освидетельствовании ... 07.07.10г. ... установлена до 01 июня 2011г., состоит в очереди как член семьи ... в этой же категории. В связи с достижением Марущенко А.А. 15 летнего возраста семья Марущенко, по её заявлению была переведена в категорию очередников «...», с датой постановки на учёт 30.07.1997 года. Руководителем администрации МОГО «Инта» 06.04.10 года были утверждены изменения в списке учета по категориям граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Согласно этих изменений, ... переведена в очередь по категории «...» вместе с членами семьи, в т.ч. с Марущенко А.А, который в свою очередь, не значится как самостоятельно состоящий на учете по категории «...». Уведомлением от 14.04.10г. администрация МОГО «Инта» известила Марущенко А.А. о том, что он как рожденный после 01.01.92 года не имеет прав состоять в очереди на переселение из районов Крайнего севера по категории «...». Поскольку он рожден ...., заявителем в очередь на переселение по категории «...» включена бабушка, ..., обратившаяся первоначально для постановки на учет 30.07.97г. и он состоит в очереди как член ее семьи в этой же категории. Суд установив вышеизложенное, отказывая в удовлетворение заявленных требований, обосновано исходил из того, что Федеральный закон № 125-ФЗ и п. 5 вышеназванных Правил содержат, как одно из требований к гражданам, получающим жилищные субсидии, прибытие их в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 01.01.1992 года. Поэтому, т.к. Марущенко А.А, родился позже установленной законодателем даты - ... года, т.е. до 01.01.1992 года он не являлся жителем РКС, в связи с чем, он и не имеет права на постановку в очередь по категории ... с 30.07.1997 г., как по нормам действовавшего на момент постановки на очередь .... законодательства, так и по действующим в настоящее время нормам. Также Марущенко А.А, не имеет права и на получение жилищной субсидии (жилищного сертификата) по категории «...» исходя из даты постановки на очередь - 30.07.1997 г., т.к. правовых оснований для постановки его с указанной даты на очередь по указанной категории не имеется, а требования о предоставлении жилищной субсидии являются производными от этих требований Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, примененных судом в соответствии с их содержанием и толкованием. Значимые обстоятельства по делу определены судом верно, исследованным доказательствам дана надлежащая оценка, в соответствии с требованиями процессуального закона. Решение суда подробно мотивировано, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих и ставивших под сомнение правильность сделанного судом вывода, так как по существу повторяет доводы, которые были предметом обсуждения в суде первой инстанции и обоснованно по основаниям, изложенным в решение, эти доводы признаны несостоятельными. Довод кассационной жалобы, что законодательство по переселению совершенно не учитывает такие случаи как у них, и не дает ответ на то, каким образом ..., рожденный позже 1992 года в РКС, может реализовать свое право на проживание в более благоприятных климатических условиях, не может быть принят во внимание. Поскольку в соответствии с действующим законодательством, суды общей юрисдикции обязаны исполнять закон, в точном соответствии с его содержанием, и не обладают правом законодательной инициативы и не вправе выходить с предложениями в Государственную Думу РФ об изменении, дополнении действующего законодательства, регулирующего вопросы предоставления жилищных субсидий. С учётом изложенного, решение суда законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Интинского городского суда Республики Коми от 30 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Марущенко О.А. - представителя Марущенко А.А. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи