Судья Костенко Е.Л. Дело № 33-6841/2010 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Ивановой Н.Г., судей Голикова А.А. и Машкиной И.М., при секретаре Димовой Н.В. рассмотрела в судебном заседании 08 ноября 2010 года дело по кассационной жалобе Фоминых С. А. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 16 июня 2010 года, по которому в удовлетворении исковых требований Фоминых С. А. к ОАО "Коми энергосбытовая компания", ООО "Тепловые сети Воркуты", ОАО "Территориальная генерирующая компания №9" о признании незаконным начисление платы за отопление жилого помещения в период с апреля 2007г. по октябрь 2009г., в той мере, в какой это начисление основано на применении норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м. в год, введенного в действие без учета степени благоустроенности, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, а также предельных индексов изменения платы; признании права на перерасчет начислений за отопление жилого помещения за период с апреля 2007г. по октябрь 2009г. включительно, с применением норматива потребления тепловой энергии для населения в размере 0,03 Гкал за 1 кв.м. общей площади в месяц; взыскании необоснованно полученных платежей за отопление за период с апреля 2007г. по июнь 2007г., с сентября 2007г. по июнь 2008г., с августа 2008г. по июнь 2009г., с августа 2009г. по октябрь 2009г., в сумме ...., индексации в сумме ...., компенсации за пользование чужими денежными средствами в сумме ...., судебных расходов в сумме ....; об обязании произвести перерасчет размера платы за отопление за период с апреля 2007г. по октябрь 2009г., в соответствии с п.п.2 п.1 приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам - отказано. Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Фоминых С.А. обратился в суд с иском к ОАО "Коми энергосбытовая компания" и с учетом изменения основания иска просил обязать как данного ответчика, так и соответчиков ООО "Тепловые сети Воркуты" и ОАО "Территориальная генерирующая компания №9" произвести перерасчет размера платы за отопление за период с апреля 2007г. по октябрь 2009г., в соответствии с п.п.2 п.1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Кроме того, указав, что норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий установленный с 01.02.2006 года для населения г.Воркуты, не соответствовал действовавшему на тот период федеральному законодательству, предусматривающему дифференцированный подход к установлению нормативов потребления коммунальных услуг с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов, что привело к превышению предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на отопление. Стороны участия в судебном заседании не принимали. Суд постановил указанное выше решение. В кассационной жалобе Фоминых С.А. ставит вопрос об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения. Из обстоятельств дела следует, что Фоминых С.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: .... В период с апреля 2007 года по октябрь 2009 года истец производил оплату коммунальных услуг по счетам, выставляемым ОАО "Коми энергосбытовая компания". При определении стоимости отпущенной тепловой энергии ОАО "Коми энергосбытовая компания" руководствовалось действовавшим на тот момент нормативом, утвержденным решением Совета муниципального образования "Город Воркута" от 25.01.2006 № 275 "Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения". В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом. Решением Совета МО "Город Воркута" от 25.01.2006 № 275 "Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения" утвержден и введен в действие 01.02.2006 для населения муниципального образования "Город Воркута" норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 квадратный метр в год. Указанный норматив применяется при начислении платы населению за отопление и при исчислении льгот и субсидий на оплату отопления. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 18.02.2010 решение Совета МО "Город Воркута" от 25.01.2006 № 275 "Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения" признано не противоречащим федеральному законодательству. Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 № 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", действовавшего на момент принятия решения Совета МО "Город Воркута" от 25.01.2006 № 275, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать тарифы, в том числе и на услуги по теплоснабжению, на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на их предоставление с учетом указанных в Постановлении "Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ", согласно которым отопление включается в минимальный набор услуг исходя из отраслевых норм расхода воды, электроэнергии и газа на бытовые нужды и расхода энергии, необходимой для отопления жилья. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, утвердившим Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, не определены сроки приведения действующих нормативов потребления в соответствие с принятым порядком, в то время как ранее действовавший порядок утверждения нормативов коммунальных услуг не содержал какого-либо ограничения их действия во времени. С 01.01.2010 решение Совета МО "Город Воркута" от 25.01.2006 № 275 "Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения" утратило силу. С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным начисления истцу платы за отопление с применением действовавшего в спорный период норматива расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий, установленного указанным решением. Обстоятельства дела установлены судом правильно, доказательствам дана надлежащая оценка, материальный закон применен и истолкован верно. Произведя расчет по формуле, установленной п.п. 2 п. 1 приложения № 2 к Правилам "О порядке предоставления коммунальных услуг", суд правильно указал, что при имеющихся данных корректировка будет проведена в сторону увеличения платежей, что не выгодно для истца. Несостоятельными являются доводы кассационной жалобы о том, что ООО "Тепловые сети Воркуты" не является ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем, не вправе представлять корректировку сведений о размере платы за потребленную тепловую энергию, поскольку на правильность сделанного судом вывода не влияет. Доводы заявителя о том, что использованные судом при исчислении суммы корректировки данные, представленные ООО "Тепловые сети Воркуты", не являются допустимым доказательством по делу, не могут быть приняты во внимание, поскольку вопрос о допустимости доказательств действующим процессуальным законодательством отнесен к компетенции суда, и решен судом на основании полной и всесторонней оценки материалов дела в их совокупности. Кроме того, данная корректировка составлена в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 года № 105, с подробным расчетом размера платы согласно формулам. Ссылок на факты, опровергающие выводы суда и свидетельствующие о необходимости применения при расчете корректировки платы за отопление иных исходных данных, в жалобе не приведено. Представленный истцом расчет нормативной стоимости потребления тепловой энергии в 2007, 2008, 2009 годах не может быть принят судом во внимание, поскольку произведен с нарушением установленного порядка, предусмотренного вышеуказанной Методикой. Доводы кассационной жалобы о том, что применение при расчетах за отопление Решения Совета МО "Город Воркута" от 25.01.2006 года № 275 не обеспечивает требуемого Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 392 учета степени благоустроенности жилых помещений при определении количества подлежащей оплате тепловой энергии, не могут быть приняты во внимание, поскольку названное постановление и утвержденные им Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, порядок принятия и установления нормативов потребляемых коммунальных услуг не устанавливают, а определяют порядок и условия названных услуг. Иные доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку не основаны на фактически установленных обстоятельствах и материалах дела. Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 16 июня 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Фоминых С.А. - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: