О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судья Жуковская С.В. дело № 33-7413/10 СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего судьи Белова Н.Е., судей Глушкова М.В., Пристром И.Г., при секретаре Коданевой И.Н., рассмотрела в судебном заседании 22 ноября 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 20 августа 2010 года, которым исковые требования Бурлова Г.А. удовлетворены. Признано право Бурлова Г.А. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерство энергетики Российской Федерации обязано через Администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» выделить Бурлову Г.А. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами Республики Коми в соответствии с установленной очередностью. Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» обязано предоставить Бурлову Г.А. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами Республики Коми за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспеченности занятости для шахтерских городов и поселков в соответствии с установленной очередностью. Заслушав доклад материалов дела судьи Глушкова М.В., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Бурлов Г.А. обратился в суд с иском к ответчикам, о постановке в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами г. Воркуты, просил признать за ним право на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязать Министерство энергетики РФ через Администрацию МО ГО «Воркута» выделить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами Республики Коми. Администрацию МОГО «Воркута» предоставить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами Республики Коми за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспеченности занятости для шахтерских городов и поселков. В обоснование заявленных требований указывал, что состоял в трудовых отношениях с шахтой «...» с 02.09.1982 г. по 30.09.1996 г., уволен в связи с ликвидацией шахты. Его трудовой стаж в угольной промышленности составляет более 20 лет, жилья в других регионах он не имеет. Тем самым, он имеет право на получение жилищной субсидии, как работник, уволенный до 01.01.2005 г. при ликвидации расположенной в районах Крайнего Севера организации угольной отрасли и имеющий стаж работы не менее чем 10 лет в организациях угольной отрасли. В судебном заседании истец не участвовал, просил рассмотреть дело без его участия, его представитель заявленные требования поддержал, ответчики и заинтересованные лица, своих представителей в суд не направили. Суд постановил приведенное выше решение. В кассационной жалобе Министерство энергетики Российской Федерации просит отменить решение суда, по мотивам его незаконности и необоснованности. Проверив материалы дела, в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, истец работал на шахте «...» Производственного объединения «...» с 02.09.1982 г., уволен 30.09.1996 г. по ст. 33 п. 1 КЗоТ РФ в связи ликвидацией предприятия. На момент увольнения стаж его работы на шахте, расположенной в районе Крайнего Севера, составил более 14 лет. Истец зарегистрирован и проживает по адресу ... с 04.08.1995 года по настоящее время, что подтверждается поквартирной карточкой. С 01.08.2004 года истец является получателем пенсии по старости в соответствии с п.п.... п.... ст.... ФЗ-173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Истец состоит в общереспубликанском списке очередников на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с 25.09.1996 г. в общей очереди в списке «работающие» под порядковым номером ... на 01.01.2010 года, в составе семьи супруги - ... Суд установив, что истец был уволен с шахты «...» ПО «...» 30.09.1996 года, в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера, на момент увольнения имел непрерывный стаж работы в угольной отрасли более 14 лет, другого жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера не имеет, ранее не получал жилищной субсидии, обоснованно признал за ним право на получение жилищной субсидии, в связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ № 840 от 24.12.2004 года, которым расширен круг работников ликвидированных предприятий, уволенных до 1.01.2005 г., имеющих право на получение субсидии на переселение из районов Крайнего Севера, правомерно удовлетворив заявленные требования. Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства регулирующих спорные правоотношения, значимые обстоятельства по делу определены судом верно, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка, с учётом требований гражданского процессуального законодательства, решение суда подробно мотивировано, в т.ч. и по доводам кассационной жалобы, не опровергающей и не ставившей под сомнение правильность сделанного судом вывода. Довод кассационной жалобы о том, что Министерство энергетики РФ непосредственно предоставление социальной выплаты не осуществляет, не могут служить основанием для отмены судебного решения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления. В соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, главным распорядителем средств федерального бюджета утверждается распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании заключений, утвержденных Министерством энергетики России, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Таким образом, для того, чтобы МОГО «Город Воркута» предоставила субсидию истцу, за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики России о выделение этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию. Не может быть принят во внимание и довод кассационной жалобы на не применение судом срока исковой давности предусмотренного ст. 199 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, а как следует из материалов дела, такого заявления Министерство энергетики России, до постановления судом первой инстанции решения, в суд не предъявляла. С учётом изложенного, оснований для отмены решения суда, по доводам кассационной жалобы, не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда от 20 августа 2010 года, по доводам кассационной жалобы Министерства энергетики России, оставить без изменения. Председательствующий Судьи