Предоставление субсидии на переселение



Судья Пластинин И.В. Дело № 33-7549/2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сусловой Н.А.

судей Перминовой Н.А. и Ус Е.А.,

при секретаре Глобу Н.В.

рассмотрев в судебном заседании 25 ноября 2010 года дело по кассационной жалобе представителя Чайковского М.А. Олейник М.М. на решение Воркутинского городского суда от 08 октября 2010 года, по которому:

В удовлетворении исковых требований Чайковского М.А. к Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о признании недействительным решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 27 ноября 2009 года в части снятия Чайковского М.А. и членов его семьи и очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами города Воркуты отказано.

Заслушав доклад судьи Перминовой Н.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Чайковский М.А. обратился в суд с иском о признании решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 27 ноября 2009 года в части снятия Чайковского М.А. и членов его семьи с очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты - недействительным.

Указывал, что снят с учета на основании статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», пункта 21 Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 года и пункта 22 Постановления Правительства 21 марта 2006 года № 153, считал, что оснований для снятия его с учёта у Администрации МО ГО «Воркута» не имелось.

Истец Чайковский М.А. участия в судебном заседании не принимал.

Его представитель на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал, указывал, что Чайковский М.А. является инвалидом Великой Отечественной войны.

Представитель ответчика в судебном заседании участия не принимал, представил отзыв, просил отказать в удовлетворении требований в связи с пропуском срока.

Третье лицо Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК своего представителя для участия в судебном заседании не направил. В представленном отзыве исковые требования не признал.

Третьи лица Олейник М.М., Савинков А.Н., Куприянов Р.С. и Савинкова Е.Ю., действующая от своего имени и от имени несовершеннолетней дочери ФИО7, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель Чайковского М.А. с решением суда не согласен и просит его отменить, указывая, что судом дана неправильная оценка фактическим обстоятельствам дела, суд не учел право истца на жилое помещение как инвалида ВОВ.

Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке ст.347 ГПК РФ в пределах кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение правильным.

Судом установлено, что 30 октября 2003 года Чайковский М.А. был включён в общереспубликанский список очередности граждан, желающих получить социальные выплаты для приобретения жилья по категории инвалиды первой и второй групп, с даты подачи заявления, как инвалид второй группы, с составом семьи 3 человека, в том числе супруга Чайковская А.Н. и внучка ФИО9 Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 27 ноября 2009 года он и члены его семьи были сняты с очереди на получение социальных выплат, на основании статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», пункта 21 Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 года и пункта 22 Постановления Правительства 21 марта 2006 года № 153.

Основанием для снятия с учета стало то обстоятельство, что в адрес администрации МО ГО «Воркута» были представлены сведения, не соответствующие действительности, так как было указано, что Чайковский М.А. и члены его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ не имеют.

Согласно справке, выданной Областным государственным унитарным предприятием «Липецкоблтехинвентаризация», Чайковский М.А. имел в собственности жилой дом по адресу: .... Договор купли-продажи от 11 марта 1996 года.

Как следует из технического паспорта на жилой дом, данный дом - кирпичный, 1976 года постройки, использовался по назначению; его общая площадь составляла 65,8 квадратных метра, жилая площадь – 45,2 квадратных метра.

Оценивая доводы сторон суд, разрешая заявленные требования, правильно применил нормы материального права и дал правильную оценку установленным по делу обстоятельствам.

Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, и Правилами выпуска и реализации государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153.

В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

В пунктах 2 и 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 определено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.

В соответствии с Законом РК от 06 октября 2005 года № 103 – РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья» постановка на учет граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов, ведение списков граждан, осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

В подпунктах "д", "и" пункта 21 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ 10.12.2002г. № 879 определено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам); изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Согласно пункту 22 Положения, снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Администрация МО ГО "Воркута" проводит перерегистрацию граждан, во время которой гражданин обязан подтвердить своё право состоять на учете на получение субсидии (социальной выплаты) или представить документы об изменившихся обстоятельствах. Уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств. При этом снятие гражданина с учета - не право, а обязанность соответствующего органа.

При этом необходимо учитывать, что снятие с учета по названному основанию, возможно при предоставлении гражданином не любых недостоверных сведений, а лишь тех, предоставление которых преследовало цель создания искусственного мнения о наличии определенного права, требующего участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении его жильем.

Статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ и подпунктом «з» пункта 5 Правил однозначно установлено, что право на получение субсидий имеют граждане, наряду с наличием иных условий, которые не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении, и не получившие субсидии на эти цели.

Поскольку истец при обращении с соответствующим заявлением о постановке на учет лиц, нуждающихся в получении социальных выплат на приобретение жилья представил сведения, не соответствующие действительности, не сообщил администрации МО ГО «Воркута» сведения о наличии в собственности жилого помещения, то есть не исполнил свою обязанность о предоставлении регистрирующим органам достоверных сведений, данные обстоятельства сами по себе являлись основанием для принятия решения о снятии истца с учета.

Как следует из материалов дела при оформлении заявления на выдачу сертификата 19 сентября 2007 года Чайковским М.А. был указан состав семьи 5 человек, в том числе Чайковская А.Н., дочь Олейник М.М., внуки – ФИО9, ФИО5 Таким образом, на момент снятия с учета Чайковского М.А. администрация МО ГО «Воркута» исходила из указанных данных.

Согласно ответа администрации МО ГО «Воркута» от 07.10.2010 года истец Чайковский М.А. по вопросу улучшения жилищных условий в отдел учета и распределения жилой площади администрации МО ГО «Воркута» не обращался. В списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, не состоит.

Из показаний в суде представителя истца Мочаловой Е.В. следует, что истец Чайковский М.А. по вопросу улучшения жилищных условий в администрацию Добровского района Липецкой области не обращался и на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоял. Зарегистрированным в Добровском районе Липецкой области не был.

Согласно телефонограмме от 08 октября 2010 года Чайковский М.А. в администрацию Коренёвщинского сельсовета Добровского муниципального района Липецкой области с заявлением о постановке его на учёт, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не обращался. Учётная норма жилого помещения составляет 12 квадратных метров, на основании решения Совета депутатов Коренёвщинского сельсовета № 240 от 10 февраля 2010 года. Ранее учётные нормы площади жилого помещения были аналогичные.

Принимая во внимание общую площадь жилого помещения, находившегося в собственности истца, состав семьи истца, учетную норму жилого помещения в администрации Кореневщинского сельсовета Добровского муниципального района Липецкой области, суд правильно признал не обоснованным довод представителя истца о том, что Чайковский М.А. и члены его семьи являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Ссылка кассационной жалобы о том, что Чайковский М.А. является инвалидом Великой Отечественной войны не влияет на законность вынесенного судом решения, поскольку требования истца были заявлены именно в части оспаривания действий администрации по снятию с очереди на приобретение жилья за пределами района Крайнего Севера в связи с проживанием в неблагоприятных условиях, наличие же статуса инвалида ВОВ предполагает иные основания и иные условия предоставления жилого помещения. Такие основания истцом не заявлялись и предметом рассмотрения суда первой инстанции не были.

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом установлены полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений процессуального права, которые влекут к отмене решения, судом не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Решение суда законно и обоснованно.

Спор разрешен в соответствии с требованиями закона, регулирующего возникшие по делу правоотношения, установленным по делу доказательствам дана правильная оценка.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда от 08 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Чайковского М.А. Олейник М.М. - без удовлетворения.

Председательствующий Н.А. Суслова

Судьи Н.А. Перминова

Е.А. Ус

-32300: transport error - HTTP status code was not 200