признание права на получение жилищного сертификата



               О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Пластинин И.В. дело № 33-7548/2010

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Белова Н.Е.,

судей Пристром И.Г., Глушкова М.В.,

при секретаре Коданевой И.Н.,

рассмотрела в судебном заседании 25 ноября 2010 года дело по кассационной жалобе Минархстрой Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 июля 2010 года, по которому

за Суслопаровой Т.Н. и её семьёй признано право на получение государственного жилищного сертификата выпуска 2010 года.

Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми обязано предоставить Суслопаровой Т.Н. и членам её семьи государственный жилищный сертификат выпуска 2010 года в порядке очередности, определенной списком граждан – получателей сертификатов.

Муниципальное образование городского округа «Воркута» обязано выдать Суслопаровой Т.Н. и членам её семьи государственный жилищный сертификат выпуска 2010 года.

С Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми за счёт казны Республики Коми взыскано в пользу Суслопаровой Т.Н. расходы по оплате госпошлины в размере ... рублей и расходы по оплате юридических услуг в размере ... рублей, итого взыскано ... рублей ... копеек.

С администрации муниципального образования городского округа «Воркута» за счёт казны муниципального образования городского округа «Воркута» взыскано в пользу Суслопаровой Т.Н. расходы по оплате госпошлины в размере ... рублей и расходы по оплате юридических услуг в размере ... рублей, итого взыскано ... рублей ... копеек.

Заслушав доклад материалов дела судьи Глушкова М.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Суслопарова Т.Н. обратилась в суд к муниципальному образованию городского округа «Воркута» и Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение жилищного сертификата и обязании предоставить жилищный сертификат. В обоснование заявленных требований указывала, что состоит в очереди на получения жилья за пределами г. Воркуты с датой постановки на учет с 14.05.1997. Уведомлением от 24.03.2010 от администрации МО ГО «Воркута» ей сообщено, что она включена в сводный список граждан на получение жилищного сертификата. Уведомлением от 13.04.2010 от администрации МО ГО «Воркута» ей сообщено, что по инициативе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми и на основании решения общественной жилищной комиссии она исключена из сводного списка граждан на получение жилищного сертификата. По тем основаниям, что у неё в наличие имеется в собственности жилой дом в ... области. С выводами ответчиков она не согласна, считает их неправомерными, так как указанный дом построен до 1915 года и в настоящее время не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению. В связи с чем, просила признать за ней и её семьёй право на получение жилищного сертификата 2010 года выпуска; обязать ответчиков предоставить и выдать ей на всю семью жилищный сертификат выпуска 2010 года; взыскать с ответчика понесенные судебные расходы.

В судебном заседании истица не участвовала, предоставила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, администрация муниципального образования городского округа «Воркута», Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, своих представителей в суд не направили. В письменном отзыве на иск Минархстрой РК просил рассмотреть дело в отсутствии их представителя и в удовлетворение исковых требованиях отказать, т.к. у истицы имеется жилое помещение в собственности - жилой дом в Вологодской области, в связи с чем, она не имеет права на получение жилищного сертификата.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Минархстрой Республики Коми просит отменить решение суда, по мотивам его незаконности и необоснованности.

В соответствии со ст.ст. 1, 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 года, установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.

В соответствии с п. 17 п.п. «а» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы жилище на 2002-2010 года», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N153, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах "а"-"е" пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.2007 N 681).

Как следует из материалов дела, из уведомления администрации МО ГО «Воркута» от 24.03.2010 года следует, что Суслопарова Т.Н. включена в сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2010 год по Республике Коми». Для получения сертификата ей необходимо представить в администрацию МО ГО «Воркута» пакет документов, в том числе документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи. Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 27 мая 2010 года по делу членом семьи Суслопаровой Т.Н. признан Михайлов Э.В., проживающий совместно с семьёй истицы: Смольниковым Д.А., Суслопаровым А.В., Михайловой Е.С. и Суслопаровой Т.Н. по адресу: .... Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии ...... от 21 октября 2008 года в собственности у Суслопаровой Т.Н имеется жилой дом площадью 31 кв.м., расположенный в ... области, ... районе, деревне ..., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделана соответствующая регистрационная запись от 21 октября 2008 года. Из уведомления от 13.04.2010 года, направленного администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» в адрес Суслопаровой Т.Н. следует, что решением общественной жилищной комиссии, утвержденным протоколом от 09.04.2010 Суслопарова Т.Н. снята с учета на получение социальной выплаты в связи с наличием в собственности жилья в ... области, ... районе, д. .... Согласно заключению от 11 июня 2010 года межведомственной комиссии по оценки жилых помещений (домов) ... сельского поселения о состоянии жилого помещения, расположенного по адресу: ..., следует, что указанный жилой дом, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и вследствие снижения надежности, прочности и устойчивости конструкций, признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, т.е. дом признан не пригодным для проживания.

Суд установив вышеизложенное, проанализировав все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, правильно посчитал доказанным то обстоятельство, что у Суслопаровой Т.Н. нет пригодного для проживания жилья в других регионах Российской Федерации. Обосновано пришёл к выводу, что снятие с учета истицы на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г. Воркуты не правомерно. Правильно признав несостоятельными доводы ответчика о наличии оснований для снятия с учета истицы на получение социальной выплаты, в связи с наличием у неё в собственности дома в ... области, ... районе, д. .... Поскольку установил, что указанный дом признан непригодным для проживания, тем самым, его нельзя признать жилым помещением, с учётом положений ч. 2 ст. 15 ЖК РФ. При этом, целью вышеуказанной подпрограммы и подпрограммы переселения является переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с предоставлением им жилых помещений пригодных для проживания, то есть соответствующих техническим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм действующего законодательства – Федерального Закона от 25.10.2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и принятых в его исполнение подзаконных актов, регулирующих спорные правоотношения, примененных судом в соответствии с их содержанием и толкованием. Исследованным доказательствам суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуального закона. Решение суда подробно мотивировано, в т.ч. и по доводам кассационной жалобы, не опровергающим и не ставившим под сомнение правильность сделанного судом вывода. Поскольку по своей сути, эти доводы повторяют доводы, которые были предметом оценки суда первой инстанции, направлены к иному толкованию норм материального права, правильно примененных судом при разрешении данного дела, поэтому они и не могут быть приняты во внимание.

Довод кассационной жалобы, что в связи с признанием жилого помещения, имеющегося у истицы за пределами РКС, непригодным для проживания, ей необходимо обращаться в орган местного самоуправления, по месту нахождения дома, о признании её нуждающейся в улучшение жилищных условиях не может быть принят во внимание. Поскольку удовлетворяя требования истицы о признании права на получение жилищного сертификата и понуждении к предоставлению жилищного сертификата для приобретения жилья, суд правомерно исходил из отсутствия у неё в собственности жилого помещения, в том понимании как об этом указывает законодатель, за пределами РКС и того, что остальные условия предоставления жилищной субсидии: прибытие в РКС не позднее 1 января 1992 года, наличие стажа работы в РКС не менее 15 лет истицей выполнены. В связи с чем, у Суслопаровой Т.Н., фактически проживающей в РКС, присутствуют все основания для получения жилищного сертификата, в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

С учётом изложенного, решение суда законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200