включение в списки граждан, претендующих на получение соцвыплаты для приобретения жилья



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Жуненко Н.А. дело № 33-7609/2010

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Белова Н.Е.,

судей Кореневой И.В., Глушкова М.В.,

при секретаре Коданевой И.Н.,

рассмотрела в судебном заседании 29 ноября 2010 года дело по кассационной жалобе Андреевой М.И. на решение Интинского городского суда Республики Коми от 25 августа 2010 года, по которому

Андреевой М.И. в иске к администрации Муниципального образования городского округа «Инта» о включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией Открытого акционерного общества «... «...» с составом семьи 3 человека, обязании предоставить социальную выплату для приобретения жилья за пределами района Крайнего Севера на состав семьи 3 человека отказано.

Заслушав доклад материалов дела судьи Глушкова М.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Андреева М.И. просила обязать администрацию МОГО «Инта» включить ее с составом семьи 3 человека (супруг ..., дочь ...) в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией ОАО «... «...». Также просила обязать ответчика предоставить социальную выплату для приобретения жилья за пределами района Крайнего Севера на весь состав семьи. В обоснование заявленных требований истица указывала, что работала на предприятии, относящемся к угольной отрасли, 30.07.2004 года была уволена в связи с ликвидацией ОАО «... «...», на день увольнения имела стаж работы на предприятиях угольной отрасли 34 года 06 месяцев. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года она имеет право на получение социальной выплаты для переселения из РКС, так как имеет трудовой стаж работы в данной отрасли свыше 10 лет.

В судебном заседании истица не участвовала, просила рассмотреть дело без ее участия, представитель администрации МОГО «Инта» иск не признала полностью, пояснив, что в список убыточных угольных предприятий Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих районов ОАО «... «...» включено не было, поэтому финансирование мероприятий по его закрытию, в том числе, по переселению из РКС уволенных работников, за счет государства не производилось. Список ветеранов ОАО «... «...», нуждающихся в переселении в другие районы России, в администрацию МОГО «Инта» был предоставлен, в данный список истица включена под . Работа по данному списку не проводилась. Переселением уволенных из ОАО «... «...» работников администрация МОГО «Инта» не занималась.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Андреева М.И. просит отменить решение суда, по мотивам его незаконности и необоснованности.

Федеральный закон от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», во исполнение которого разрабатывались мероприятия по реструктуризации угольной отрасли и порядок их финансирования, распространяет свое действие на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), шахтного строительства, аварийно-спасательного обслуживания организаций по добыче (переработке) угля, горючих сланцев, на деятельность по ликвидации последствий ведения горных работ, обеспечению социальных гарантий работникам указанных организаций и другим категориям лиц, а также на деятельность по государственному надзору и контролю за безопасным ведением работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

Переселение работников угольной отрасли производилось в соответствии с Положением о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств господдержки угольной отрасли», утвержденным Приказом Минэнерго № 185 от 19.06.2002г. Выделение средств господдержки на реализацию программ местного развития было предусмотрено Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 и Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 17.11.1998 года № 53н. При этом численность и списочный состав переселяемых граждан определялся организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждался органами местного самоуправления шахтерского города и согласовывался с Минэнерго.

В соответствии с Положением № 1523 от 03.12.1997 года средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией (МВК) по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов, а также участвующим в реструктуризации угольной промышленности другим организациям, определяемым Правительством РФ по предложению Минэнерго.

Федеральным законом от 27.09.2005 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ..» статья 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15 следующего содержания: «Установить, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в РКС и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года утверждены «Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтёрских городов и посёлков», согласно п.п. «в» п. 5 которых межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий, в том числе и по содействию в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 г. при ликвидации расположенных в РКС организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Как следует из материалов дела, Андреева М.И. была принята на работу в Интинский завод железобетонных изделий 19.05.1970 года, 02.08.2000 года общим собранием акционеров принято решение о ликвидации ОАО «... «...», а 30.07.2004 года истица была уволена из ОАО «...» ...» в связи с ликвидацией предприятия. Решением Арбитражного суда РК от 28.09.2005 года ОАО «...» ...» признано банкротом, открыто конкурсное производство. Согласно протокола заседания Межведомственно комиссии от 22 декабря 2003 года, особо убыточными предприятиями были признаны ОАО «Шахта «...» и ОАО «Шахта «...», при этом ОАО «... «...» в перечень убыточных предприятий не был включен. Решение МВК о ликвидации данного учреждения не принималось. Списки по уволенным работникам данного предприятия в связи с его ликвидацией в установленном законом порядке не утверждались и не согласовывались с Минэнерго РФ и ГУ «...», средства на переселение уволенных работников ОАО «... «...» из госбюджета не выделялись.

Суд установив вышеизложенное, проанализировав нормы материального права, регулирующие вопросы переселения работников угольной промышленности, в связи с ликвидацией предприятий расположенных в РКС, обосновано пришёл к выводу об отказе в удовлетворение заявленных требований. Правильно указав, что истица не вправе претендовать на получение социальной выплаты на переселение из РКС как работник, уволенный в связи с ликвидацией ОАО «...» ...», поскольку данное предприятие Межведомственной комиссией в перечень особо убыточных предприятий включено не было, в связи с чем финансирование из госбюджета на проведение ликвидационных мероприятий, в том числе, переселение из РКС высвободившихся работников этого предприятия, предусмотрено не было.

Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, примененных судом в соответствии с их содержанием и толкованием. Значимые обстоятельства по делу суд определил верно, исследованным доказательствам дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуального закона. Решение суда подробно мотивировано, в т.ч. и по доводам кассационной жалобы, не опровергающим и не ставившим под сомнение правильность сделанных судом выводов.

Довод кассационной жалобы, что ОАО «...» ...» на момент ликвидации относилась к предприятиям угольной промышленности, поэтому она имеет право на получение социальной выплаты для переселения из РКС, не может быть принят во внимание. Поскольку по существу нахождение ОАО «...» ...» в составе предприятий угольной промышленности не имеет правого значения. Поскольку основополагающим является: относится ли это предприятие к категории предприятий указанных в Федеральном законе от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», на которое он распространил свое действие; принималось ли решение, во исполнение этого закона, в рамках мероприятий по реструктуризации угольной отрасли и порядка их финансирования, уполномоченным органом Минтопэнерго России, о ликвидации этого предприятия. Между тем, ОАО «...» ...» не относится к этой категории предприятий, решением Арбитражного суда РК от 28.09.2005 года ОАО «...» ...» признано банкротом, открыто конкурсное производство, при этом, решение Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов о включение этого предприятия в Перечень особо убыточных шахт и разрезов, подлежащих ликвидации не принималось, тем самым средства государственной поддержки угольной отрасли на его ликвидацию не выделялись. Поэтому и не может быть применено к сложившимся правоотношениям (на работников этого предприятия, уволенных в связи с ликвидацией) Постановление Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года. Поскольку оно распространяет свое действие на работников шахт и угольных разрезов, ликвидация которых происходит в рамках реструкторизации угольной отрасли, с выделением средств государственной поддержки, а не в связи с ликвидацией предприятия, в порядке предусмотренным Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)».

С учётом изложенного, решение суда законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Интинского городского суда Республики Коми от 25 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Андреевой М.И. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200